Российский сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) готовится встречать нового участника. На сцену выходит марка Normax, которая, как пишет Telegram-канал Грузовики и вообще, намерена занять свою нишу с помощью техники, разработанной с учетом местных реалий. За новым именем скрываются хорошо известные в мире автомобили Dongfeng, но с важным уточнением: это не просто смена шильдиков. Создание отдельного бренда преследует вполне прагматичные цели. Во-первых, машины прошли серьезную адаптацию под запросы отечественных перевозчиков. Во-вторых, такой подход открывает доступ к программам государственной поддержки и субсидирования, что сделает покупку более привлекательной для конечного клиента.
Первопроходцем в модельной линейке станет цельнометаллический фургон с полукапотной компоновкой, который является близким родственником китайской модели Dongfeng K33. Автомобиль рассчитан на перевозку грузов массой до 910 килограммов, что делает его прямым конкурентом для многих популярных моделей в этом классе. Машина ориентирована на малый и средний бизнес, службы доставки и частных предпринимателей, которым нужен надежный и функциональный помощник для ежедневной работы в городских условиях и на пригородных маршрутах.
Под капотом у новинки расположился силовой агрегат, который уже успел себя зарекомендовать. Речь идет о двухлитровом турбодизельном двигателе, разработанном альянсом Renault-Nissan. Он развивает мощность в 143 лошадиные силы и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод у фургона передний, что обеспечивает хорошую управляемость и экономичность, особенно при эксплуатации в городе. Такая связка мотора и трансмиссии обещает быть достаточно тяговитой и в то же время не разорительной по расходу топлива.
Особое внимание производитель уделил оснащению. Уже в базовой комплектации фургон Normax предлагает набор опций, который не всегда встретишь у конкурентов. Безопасность обеспечивают системы ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и ESC (курсовая устойчивость), а также подушки безопасности для водителя и пассажира. Для удобства маневрирования предусмотрен задний парктроник. Комфорт в кабине создают кондиционер, круиз-контроль, регулировки сидений и рулевой колонки, а также мультимедийная система с Bluetooth. В список стандартного оборудования также вошли светодиодная оптика, электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом. Грузовой отсек продуман до мелочей: здесь есть яркое освещение и восемь такелажных петель для надежной фиксации поклажи.
Продажи первой модели Normax должны начаться уже в октябре этого года, однако цены пока держатся в секрете. На все автомобили будет распространяться заводская гарантия - три года или 150 тысяч километров пробега. В планах компании - активное расширение гаммы. Вслед за фургоном на рынке должны появиться грузопассажирские и пассажирские микроавтобусы, а также версия «шасси» для установки различных надстроек. С таким арсеналом Normax явно нацелился на долю рынка, которую сейчас занимает «ГАЗель». Правда, у нижегородского бестселлера есть серьезный козырь в виде полноприводных модификаций, которых у новичка пока не предвидится. Конкуренция в сегменте обещает обостриться, ведь этой же осенью свой фургон под маркой SKM планирует представить и АвтоВАЗ.
Комментарии (0)