
Китайский автоконцерн Geely озвучил смелые планы. Компания намерена потеснить мировых лидеров. Для этого выбрана необычная стратегия. Ставка сделана не только на электромобили. Geely активно развивает и бензиновые модели. Конкурентам стоит приготовиться к борьбе.
Китайский автомобильный гигант Geely бросает вызов бессменному лидеру мирового рынка - японской Toyota. На недавней встрече с инвесторами в Великобритании глава концерна Гань Цзяюэ поделился амбициозными планами. Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», компания намерена догнать конкурента не только в сегменте электрокаров и гибридов, но и в производстве традиционных бензиновых машин.
На сегодняшний день Geely Holding Group уже закрепилась в десятке крупнейших мировых автопроизводителей. По результатам 2024 года холдинг, в который входят такие бренды, как Geely, Volvo, Polestar, Zeekr, Lotus и другие, реализовал почти 3,34 миллиона автомобилей. Это позволило вплотную приблизиться к показателям Nissan. Однако разрыв с Toyota все еще колоссальный - около 7,5 миллионов машин. Тем не менее, в Geely видят в японском гиганте главный ориентир как по технологиям, так и по объемам производства.
Стратегия глобальной экспансии приносит свои плоды. Гань Цзяюэ подчеркнул, что позиции концерна на мировом рынке укрепляются с каждым месяцем. Особенно впечатляющий рост демонстрируют рынки Европы и Латинской Америки. За первые девять месяцев 2025 года продажи в европейских странах подскочили на 61,8%, а в латиноамериканском регионе - на целых 93,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фото: Geely Holding GroupТекущий 2025 год обещает стать для Geely рекордным. За три квартала компания уже продала 2,95 миллиона автомобилей, что на 29% превышает прошлогодние результаты за тот же срок. Примечательно, что из этого числа примерно 1,59 миллиона пришлось на электромобили и гибриды. Годовой план в 3,65 миллиона машин выполнен уже более чем на 80%. Учитывая традиционный рост спроса в конце года, есть все шансы, что итоговый показатель будет еще выше.
Аналитики полагают, что на фоне некоторых трудностей у японских конкурентов, таких как Nissan и Honda, Geely вполне может подняться на восьмую строчку в мировом рейтинге автоконцернов. Впрочем, догнать лидеров в лице Toyota, Volkswagen Group и альянса Hyundai-Kia - задача не одного года. Сокращение этого отставания может занять десятилетия упорной работы и стратегических вложений.

Комментарии (0)