
Выбираете надежный слесарный инструмент? Журналисты провели большое сравнительное испытание. Проверили прочность и стойкость к ржавчине. Результаты оказались весьма неожиданными. Не все плоскогубцы одинаково полезны.
Каждый автомобилист знает, что без хорошего инструмента в гараже никуда. Но как выбрать действительно качественную вещь и не переплатить? Журнал «Движок» решил помочь с этим вопросом и провел масштабное исследование одного из самых незаменимых инструментов - комбинированных плоскогубцев. В лабораторию НПО «Талис» отправились 14 образцов из разных ценовых сегментов, чтобы выяснить, кто из них окажется самым прочным и стойким к ржавчине.
Для начала стоит разобраться в терминах. Многие до сих пор спорят, как правильно называть этот инструмент: пассатижи или плоскогубцы. Некоторые продавцы и сами путаются в названиях. Если обратиться к ГОСТам, то пассатижи созданы для захвата труб и деталей разной формы, а плоскогубцы - для захвата и манипулирования. Тестируемые образцы, согласно ГОСТ Р 53925-2010, являются комбинированными плоскогубцами, так как они могут не только захватывать, но и перекусывать проволоку. Для теста были отобраны модели длиной 200 мм, при этом разброс цен оказался колоссальным - самый дорогой образец стоил в 12 раз больше самого дешевого.
Испытания проходили в несколько суровых этапов. Первым делом проверили на прочность рукоятки. Здесь сразу же выявились аутсайдеры: инструменты «МаякАвто» и Forsline не выдержали нагрузки, их рукоятки попросту деформировались, что делает дальнейшую работу невозможной.
Следующим шагом стала проверка режущих кромок. Эксперты пытались перекусить стандартный гвоздь диаметром 1,6 мм. Легче всего с этой задачей справились плоскогубцы марки Kranz, а вот «МаякАвто» снова показали себя с худшей стороны - для перекусывания гвоздя пришлось приложить значительные усилия.
Один из важнейших тестов - проверка на коррозионную стойкость. Все образцы провели 96 часов в камере соляного тумана, имитирующей агрессивные условия эксплуатации. Этот экзамен провалили «МаякАвто», Forsline, Kranz и Ombro, покрывшись сильной ржавчиной. А вот Matrix, «АвтоДело», «Дело Техники» и «Сервис Ключ» продемонстрировали отличную защиту от коррозии.
Наконец, специалисты измерили твердость рабочих поверхностей (губок) по методу Роквелла. Этот параметр напрямую влияет на долговечность инструмента. И снова в антилидерах оказались «МаякАвто», к которым присоединился Thorvik. Их металл был настолько мягким, что алмазный наконечник твердомера буквально проваливался в него, что говорит об отсутствии должной закалки.
По итогам всех тестов, как сообщает «Движок», можно сделать однозначные выводы. Дешевые плоскогубцы ценой около 200 рублей («МаякАвто», Forsline) покупать не стоит - они не соответствуют стандартам ни по прочности, ни по стойкости к коррозии. Инструмент Thorvik хоть и прошел большинство испытаний, но его незакаленные губки быстро придут в негодность. К покупке с некоторыми оговорками можно рекомендовать Matrix (губки оказались чуть мягче требований ГОСТа), а также Kranz и Ombro, если вы готовы мириться с их слабой защитой от ржавчины. Безусловными победителями теста стали Airline, AVS, NIZ, Jonnesway, Forsage, «АвтоДело», «Дело Техники» и «Сервис Ключ». Они успешно прошли все испытания. Главный вывод исследования: гнаться за самыми дорогими моделями дороже 800 рублей нет смысла, так как инструменты из среднего ценового диапазона (400-600 рублей) отлично справляются со своими задачами.
Фото: журнал «Движок»

Комментарии (0)