
GM неожиданно меняет стратегию на рынке электрофургонов. Производство BrightDrop в Канаде останавливается. Причины решения держатся в секрете. Конкуренты не спешат занимать освободившуюся нишу.
General Motors приняла решение остановить производство электрических фургонов BrightDrop на заводе CAMI в Онтарио (Канада). Это стало реакцией на значительное падение спроса на электромобили в коммерческом секторе.
Ситуация на рынке остается сложной. Несмотря на то что уход BrightDrop мог открыть возможности для других производителей, заметной активности от конкурентов, таких как Rivian, пока не наблюдается.
Показателен пример самой Rivian: компания начинала с крупного заказа от Amazon, что позволило ей быстро разработать электромобили для доставки. Однако даже такие выгодные стартовые условия не сделали электрические фургоны массовым продуктом. Спрос на них остается низким, а автопроизводители продолжают сталкиваться с трудностями.
По данным GM, решение о закрытии производства связано именно со слабым рыночным спросом («отсутствием света» в перспективе). Завод в Онтарио будет перепрофилирован для выполнения других задач.
Основная причина нежелания конкурентов занимать освободившуюся нишу проста: рынок логистики и доставки не готов к массовому переходу на электромобили. Многие компании по-прежнему предпочитают традиционные дизельные и бензиновые фургоны, которые дешевле в обслуживании и не зависят от инфраструктуры зарядки.
В итоге, перспективы развития электрического коммерческого транспорта выглядят туманными, и автопромышленности придется искать новые пути для стимулирования спроса.
Комментарии (0)