
Китайский автогигант GWM меняет планы. Компания отказалась от электросуперкара. Вместо него готовят нечто иное. Инженеры выбрали другой путь. Они создают мощный бензиновый автомобиль. Узнайте, почему батареи оказались не у дел.
Китайский автомобильный концерн Great Wall Motor (GWM) принял стратегическое решение, которое идет вразрез с современными трендами. Компания не станет заниматься разработкой и выпуском полностью электрических спорткаров. Вместо этого фокус будет смещен на создание моделей с традиционными двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками. Такую позицию озвучил лично председатель правления GWM Вэй Цзяньцзюнь, пролив свет на причины такого неожиданного шага.
По словам главы компании, современные технологии аккумуляторных батарей пока не позволяют создать бескомпромиссный суперкар. Основными препятствиями являются избыточная масса и недостаточный запас хода на одном заряде. Для инженеров GWM в приоритете стоит создание легкого и маневренного автомобиля, способного дарить яркие эмоции от вождения. Тяжелые батареи, по их мнению, негативно сказываются на управляемости и динамике, что недопустимо для машины такого класса. Цель - достичь высокой скорости и отточенной управляемости без оглядки на дальнобойность, которая у электрокаров сильно падает при активной езде.
В качестве альтернативы электрическим моторам GWM делает ставку на проверенные временем решения. Первые спорткары нового люксового бренда получат мощные бензиновые двигатели с шестью и восемью цилиндрами. Это позволит добиться не только впечатляющих динамических характеристик, но и обеспечить характерное для суперкаров звуковое сопровождение, которое так ценят энтузиасты. Выбор в пользу ДВС подчеркивает стремление компании создать автомобиль для истинных ценителей скорости, а не просто еще один быстрый электромобиль.
Этот амбициозный проект является частью более крупной стратегии по выходу GWM в сегмент «ультра-люкс». Ранее, в начале 2025 года, стало известно о планах по созданию нового премиального суббренда. Первый суперкар этой марки позиционируется как прямой конкурент таким иконам, как Ferrari SF90. Серьезность намерений подтверждается тем, что Вэй Цзяньцзюнь лично проводил тестовые заезды на итальянском гиперкаре, чтобы определить ориентиры для своих инженеров. Это не просто копирование, а попытка создать достойного соперника на мировом уровне.
Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», не стоит ожидать массового производства новинки. Проект носит в первую очередь имиджевый характер. Выпуск будет строго лимитированным, что только подогреет интерес со стороны коллекционеров и состоятельных клиентов. Основная задача - продемонстрировать технологические возможности концерна GWM и закрепиться в высшей лиге мирового автопрома. Официальный старт продаж нового китайского суперкара запланирован на конец 2026 года.

Комментарии (0)