Автомобили,аварии,дтп

Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все

Экологичность транспорта снова под вопросом. Электрокары не так чисты. Производство батарей наносит большой вред. Утилизация остается серьезной проблемой. Автогиганты меняют свои планы. Что ждет нас в будущем?

В автомобильном мире разгорается нешуточный спор, инициированный главой Toyota. Акио Тойода высказал мысль, которая идет вразрез с общепринятым мнением: массовый переход на электротягу может не спасти планету, а наоборот, усугубить экологическую ситуацию, рассказывает издание За рулем. По его подсчетам, три десятка миллионов гибридных автомобилей оставят такой же углеродный след, как всего девять миллионов машин на батареях. Особенно остро эта проблема стоит для Японии, где увеличение парка «зеленых» машин приведет лишь к росту выбросов из-за структуры энергогенерации.

Каждый электрокар начинает свой путь с «экологического долга». Главный виновник - тяговый аккумулятор. Для его создания требуются литий, кобальт, никель и другие редкие металлы. Их добыча и последующая обработка - крайне энергоемкие и грязные процессы. Некоторые исследования прямо указывают, что на старте, то есть при сходе с конвейера, условный дизельный хэтчбек оставляет вдвое меньший углеродный след, чем его электрический собрат. Получается, что прежде чем начать экономить выбросы, электромобиль должен сначала «отработать» свое сложное и неэкологичное рождение.

Конечно, со временем машина на батареях компенсирует свой первоначальный урон. Вопрос лишь в том, когда именно наступит этот переломный момент. И здесь данные сильно разнятся. Оптимисты из Международного совета по чистому транспорту называют цифру всего в 17 тысяч километров. Американское министерство энергетики говорит уже о 30-45 тысячах. Инженеры Volvo считают, что для этого потребуется проехать не менее 50 тысяч километров. Другие же источники отодвигают эту планку до 70, а то и 100 тысяч километров. Такая разбежка в оценках не позволяет однозначно говорить о преимуществе электротяги.

Есть и другие неочевидные моменты. Электромобили в среднем на 300 кг тяжелее аналогов с ДВС, а перемещение большей массы требует больше энергии. Кроме того, важно, откуда берется электричество. Почти 80% мировой энергии все еще вырабатывается за счет сжигания ископаемого топлива. Добавьте сюда потери при транспортировке энергии по сетям, которые достигают 12%, в то время как у бензина этот показатель - доли процента. Даже сами зарядные станции оказались не безвредны. Ученые из Калифорнии выяснили, что мощные системы охлаждения «зарядок» поднимают в воздух токсичные микрочастицы от износа шин и тормозов, создавая опасную концентрацию взвеси.

Когда срок службы аккумулятора подходит к концу, возникает новая головная боль - переработка. Это сложный и дорогой процесс. Лишь немногие страны имеют законы, регулирующие этот аспект. В России, например, перерабатывают в основном небольшие литий-ионные элементы от гаджетов. Через 10-15 лет, когда на свалку ежегодно будут отправляться миллионы электрокаров, проблема станет глобальной. Извлечь медь или кобальт еще возможно, но вот вторичная переработка лития пока экономически невыгодна. Куда денутся тонны отработанных батарей - большой вопрос.

На фоне этих фактов неудивительно, что некоторые автопроизводители начинают пересматривать свои стратегии. Volkswagen и Mercedes-Benz уже скорректировали планы по полному отказу от разработки новых ДВС. Похоже, мир не готов к резкому и безоговорочному переходу на электричество. И возможно, именно гибридные технологии, сочетающие лучшее от двух миров, окажутся самым разумным и сбалансированным решением на ближайшие десятилетия.


Источник: Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
Опубликовал:
Теги: электромобили экология переработка ДВС гибрид загрязнение окружающей среды

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Константин
Такова политика руководителей страны... В СССР со времён хруща, начавшего разрушение страны, нашим изобретателям не давали добро на их изобретения и они или сами уезжали из страны или продавали за рубеж свои изобретения... а сейчас вообще мы колония и ни о каких изобретениях нет и речи... Ведь странам, управляющим мировой политикой (а точнее нескольким индивидам) очень не выгодны изобретения авто работающих не на бензине, ведь тогда они лишатся своих доходов... а ведь сколько уже было изобретено авто, работающих не на бензине, но все открытия сразу прячут... так же как и изобретения Тесло- беспроводное электричество и т.д.
Александр Воронцов 
особенно в нашей холодной стране - здесь нет тук туков , как в Тайланде и не так развиты мопедов и мокиков , как южных странах.
Денис
Давно уже говорили, что не всё так однозначно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Названы победители премии «Автомобиль года в России 2025»: кто удивил рынок
Названы победители премии «Автомобиль года в России 2025»: кто удивил рынок
0
Авто Скрежет 11:40 21 ноя 2025
Чем отличаются последовательные и параллельные гибриды и почему вторые популярнее
Чем отличаются последовательные и параллельные гибриды и почему вторые популярнее
2
Авто Скрежет 04:20 06 ноя 2025
Что означают новые светофоры с красным крестом на перекрестках российских городов
Что означают новые светофоры с красным крестом на перекрестках российских городов
6
Авто Скрежет 20:20 17 ноя 2025
Ученые проверили популярный миф: правда ли электромобили «облучают» водителей
Ученые проверили популярный миф: правда ли электромобили «облучают» водителей
0
Авто Скрежет 02:20 13 ноя 2025
Кроксы оказались опасны
Кроксы оказались опасны
2
Мужской журнал 04:20 19 июл 2025
Гибриды против электромобилей: кто выиграет в условиях российской реальности?
Гибриды против электромобилей: кто выиграет в условиях российской реальности?
2
Авто Скрежет 03:00 10 сен 2025
Легендарная Волга ГАЗ-21: неизвестные факты из истории советского седана
Легендарная Волга ГАЗ-21: неизвестные факты из истории советского седана
2
Авто Скрежет 11:40 26 сен 2025
Продажи EREV в Китае падают: электромобили с большим запасом хода вытесняют гибриды
Продажи EREV в Китае падают: электромобили с большим запасом хода вытесняют гибриды
0
Авто Скрежет 13:40 10 ноя 2025
Электромобили оказались на 30% дороже в ремонте, чем традиционные авто
Электромобили оказались на 30% дороже в ремонте, чем традиционные авто
4
Авто-Тема 17:48 02 окт 2021
Владельцы машин BMW оказались самыми лояльными к марке автомобиля
Владельцы машин BMW оказались самыми лояльными к марке автомобиля
0
Авто-Тема 08:14 15 фев 2022
В этом вагоне оказались достойные мужчины. 
В этом вагоне оказались достойные мужчины. 
41
Ваши новости 05:00 14 окт 2021
Уникальный рестомод GMC Sierra 1973 года: семейная история и восемь месяцев работы
Уникальный рестомод GMC Sierra 1973 года: семейная история и восемь месяцев работы
0
Авто Скрежет 16:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства