
В мире eVTOL появляется нечто особенное. Horizon Cavorite X7 не похож на привычные дроны. Его создатель — бывший военный пилот. Что скрывается за этим проектом, пока остается загадкой.
Когда речь заходит о современных летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой, большинство представляет собой нечто похожее на увеличенные игрушечные дроны. Такие машины часто вдохновляют энтузиастов из ИТ-сферы, отдаленной от нынешней авиации. Однако далеко не все проекты остаются на уровне чертежей и красивых рендеров. На горизонте появился аппарат, который научился изменять представление о будущем воздушном транспорте.
В центре внимания оказался Horizon Cavorite X7 — разработка канадской компании Horizon Aircraft. Ее основатель и руководитель, бывший пилот Королевских ВВС Канады, решил заняться разработкой. Вместо того, чтобы копировать уже возможные решения, команда сосредоточилась на создании машины, способной реально конкурировать с вертолетами.
Главная особенность Cavorite X7 — уникальные конструкции крылатых движущихся элементов. В обычном режиме устройство использует подъемную силу крыла, а при необходимости вертикального подъема или посадки специальные секции открываются, создавая воздушный поток, проходящий через крыло. Это решение позволяет объединить преимущества самолета и вертолета, за счет высокой скорости и дальности полета, сохраняя при этом возможность взлетать и садиться на ограниченных площадках.
В отличие от большинства конкурентов, Cavorite X7 не ограничивается только электрической тягой. В конструкции предусмотрен гибридный силовой агрегат, позволяющий увеличить запас хода и снизить нагрузку на зарядные устройства. Такой подход делает устройство более универсальным и пригодным для эксплуатации в самых разных условиях, включая удаленные районы и службы экстренной помощи.
По информации Horizon Aircraft, проект уже прошел ряд испытаний на земле и в воздухе. Пока Horizon Cavorite X7 находится на этапе разработки и сертификации, интерес к нему проявляют как частные заказчики, так и структурные подразделения. Если проект удастся довести до серийного производства, привычный облик городской и региональной авиации может измениться уже в текущем году.
Комментарии (0)