Современный автопром предлагает покупателям бесконечный список дополнительного оборудования. Маркетологи уверяют, что каждая новая функция делает жизнь водителя лучше и комфортнее. Однако на практике многие из этих дорогостоящих «улучшений» оказываются либо бесполезными игрушками, либо источником серьезных проблем и непредвиденных расходов. Директор по сервису крупной дилерской сети «Рольф» Юлия Трушкова поделилась списком опций, к выбору которых стоит подходить с большой осторожностью, о чем сообщает «Российская Газета».
На первом месте - отделка приборной панели кожей. Выглядит это, бесспорно, статусно и приятно на ощупь. Но такая красота очень недолговечна в наших реалиях. Прямые солнечные лучи и летний зной быстро высушивают и материал, и клей под ним. В результате дорогая панель идет волнами, покрывается пузырями и начинает отслаиваться, особенно в уязвимых местах вроде воздуховодов. Ремонт или замена такого элемента обходится в круглую сумму.
Стеклянная панорамная крыша дарит ощущение простора и света в салоне. Но у этой медали есть обратная сторона. Главный риск - протечки. Конструкция крыши представляет собой поддон с дренажными каналами для отвода воды. Со временем эти каналы забиваются грязью и листьями, и вода начинает течь прямиком в салон. Мокрый пол, запах сырости, коррозия и выход из строя электронных блоков - вот цена за вид на небо. К тому же, стекло хуже металла поглощает шум с улицы.
Встроенный массаж в сиденьях - еще одна опция, которая впечатляет при покупке и почти не используется в повседневной жизни. Поиграв с режимами первые пару недель, владелец обычно забывает о существовании этой функции. При этом конструкция кресла значительно усложняется за счет пневматических камер и моторчиков. Чем сложнее механизм, тем выше вероятность его поломки, а ремонт сидений - дело недешевое.
Аудиосистемы премиум-класса с двумя десятками динамиков - мечта меломана. Но стоит ли за нее переплачивать в автомобиле? В движении салон наполнен шумами от дороги, ветра и двигателя. Этот звуковой фон сводит на нет все преимущества сверхдетального звучания. Качество звука больше зависит от грамотной настройки системы, а не от количества динамиков. А в случае поломки фирменного усилителя или головного устройства счет за ремонт может неприятно удивить.
Активные аэродинамические элементы, например, выдвижные спойлеры, придают автомобилю спортивный вид. Вот только реальная польза от них появляется на скоростях, значительно превышающих разрешенные. В городских условиях это просто сложный и уязвимый механизм, который боится грязи, льда и зимних реагентов. Ремонт или замена привода спойлера - дорогое удовольствие за сомнительный визуальный эффект.
Огромные колесные диски с низкопрофильной резиной - это красиво, но непрактично. Большое колесо весит больше, что увеличивает неподрессоренные массы. Это негативно сказывается на динамике, управляемости и комфорте. Жесткая езда и высокий риск повредить диск или заработать «грыжу» на покрышке на первой же серьезной яме - вот реальность эксплуатации таких колес. Да и стоимость самих шин большого диаметра заметно выше.
Наконец, сенсорные панели и слайдеры вместо физических кнопок. Модный минимализм в интерьере оборачивается проблемами с эргономикой и безопасностью. Чтобы изменить температуру климат-контроля или громкость музыки, водителю приходится отвлекаться от дороги, целясь пальцем в нужную иконку на экране. Такие панели быстро покрываются отпечатками и царапинами, а замена треснувшего сенсорного блока сравнима по стоимости с небольшим ремонтом двигателя.
Комментарии (0)