В 2025 году на российский рынок вышел Soueast S09 — семиместный кроссовер с полным приводом, классическим автоматом и богатым оснащением по адекватной цене. Несмотря на все преимущества, модель пока не пользуется высоким спросом. Разбираемся в причинах и перспективах новинки на нашем рынке.
В 2025 году марка Soueast пересекла тридцатилетний рубеж своей истории, однако на домашнем китайском рынке ее присутствие стало скорее номинальным. После перехода под контроль концерна Chery бренд был переориентирован на экспортные рынки, а его модельная линейка стала результатом бейдж-инжиниринга автомобилей суббренда Jetour Shanhai. Недавно до России добрались кроссоверы S07 и S09, которые обладают техническими и комплектационными преимуществами перед своими донорами. Флагманский S09 предлагает полный привод, традиционную автоматическую трансмиссию и широкий набор опций, включая пакет для холодных климатических зон. При этом ценовая политика оказалась весьма взвешенной. Тем не менее, рыночные успехи Soueast пока значительно уступают показателям конкурентов и даже более дорогих родственников, таких как Chery Tiggo 9 или Jaecoo J8. Чтобы понять, в чем дело, мы провели детальное знакомство с Soueast S09.
Разобраться в хитросплетениях китайского автопрома — задача не из легких. Изначально на платформе крупных кроссоверов Chery был создан Jetour X90, имеющий в Китае множество модификаций. Позже на его базе появился гибрид под отдельным суббрендом Shanhai, получивший индекс L9. Именно его внешность и интерьер унаследовал экспортный Soueast S09. Стоит отметить, что в 2025 году китайский гибрид-донор уже успел обновиться, получив дизайн передней части в стилистике Lixiang.
Внешне Soueast S09 практически полностью копирует гибридный Shanhai L9, за исключением эмблем. Российское представительство рекомендует произносить название марки как «Соуис», делая ударение на второй слог, хотя многие наверняка будут интуитивно добавлять на конце букву «т». На дороге автомобиль привлекает внимание своим нетривиальным обликом. Другие участники движения с интересом пытаются прочесть название бренда, что не всегда удается: спереди используется стилизованный шрифт, а сзади надпись почти сливается с хромированной накладкой на пятой двери. Задние фонари активируются одновременно с дневными ходовыми огнями. Кузов S09, за исключением крыши, имеет оцинковку. По всему периметру установлен практичный обвес из неокрашенного пластика, а заявленный дорожный просвет составляет 190 мм. Автомобиль поставляется с единственным вариантом 20-дюймовых колесных дисков, обутых в шины Michelin размерностью 255/45 R20.
По габаритам Soueast S09 превосходит родственные модели Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 по длине (4858 мм) и высоте (1780 мм), в то время как ширина у всех трех моделей почти идентична (1925-1930 мм). Колесная база S09 также больше и составляет 2850 мм. Несмотря на внушительные размеры, управлять кроссовером в городе достаточно удобно благодаря высокой посадке, обеспечивающей хороший обзор, а также наличию парковочных датчиков и системы кругового обзора. Однако стекло пятой двери расположено высоко, из-за чего небольшие автомобили сзади могут оказаться в слепой зоне.
Просторный салон — прямое следствие крупных габаритов. Третий ряд сидений, как и ожидается, подойдет в основном детям или для коротких поездок взрослых пассажиров. Тем не менее, возможность трансформации второго ряда позволяет с комфортом разместить до семи человек. Доступ на «галерку» не самый удобный, а сами кресла установлены низко. В пятиместной конфигурации объем багажника весьма внушителен. Багажная шторка не предусмотрена, в подполье находится небольшой органайзер, а запасное колесо закреплено под днищем. Из удобств — крючки для сумок и розетка на 12 вольт.
Пассажиры второго ряда могут наслаждаться настоящим простором. Спинка сиденья откидывается на значительный угол, позволяя занять полулежачее положение. При росте 186 см запас пространства для коленей и над головой более чем достаточен, а практически ровный пол добавляет комфорта. Предусмотрен подогрев подушки и спинки, а также возможность регулировки интенсивности обдува, хотя отдельной климатической зоны здесь нет. К услугам пассажиров — тройные карманы на спинках передних кресел и разъемы USB Type-A и Type-C. В целом посадка удобна, но профиль спинки и более мягкие подголовники могли бы улучшить впечатление.
Водительское место спроектировано удачно: диапазоны регулировок рулевой колонки и сиденья широкие, педальный узел удобен, есть площадка для отдыха левой ноги. Сиденье оснащено подогревом и вентиляцией, причем охлаждается только подушка, а ее эффективность хотелось бы повысить. Архитектура передней панели кардинально отличается от исходного Jetour X90 Plus и выполнена в духе современных электромобилей, но с сохранением ряда физических клавиш. Качество сборки и отделочных материалов находится на достойном уровне. Центральное место занимает крупный 15,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы с качественной графикой и хорошим быстродействием. К недостаткам можно отнести неполную русификацию меню и отсутствие поддержки Android Auto, хотя Apple CarPlay все же имеется. Аудиосистема от Sony обеспечивает приятное звучание. Цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма информативна, но страдает от мелкого шрифта и отсутствия тем оформления.
Под капотом Soueast S09 установлен двухлитровый турбомотор мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 375 Нм. Он работает в паре с классической восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от FAPS и системой полного привода. Автомобиль демонстрирует уверенную динамику без провалов на старте и плавные переключения передач. Средний расход топлива за время теста составил 12,5 л на 100 км, что является довольно высоким показателем для автомобиля массой 1935 кг.
Настройки ходовой части можно назвать удачными. Кроссовер уверенно справляется с дорожными неровностями и демонстрирует комфортное и предсказуемое поведение на дороге. Шумоизоляция в городских условиях хорошая, однако на скорости около 70 км/ч в салоне появляется монотонный гул, который, впрочем, не усиливается с дальнейшим ростом скорости. Адаптивный круиз-контроль функционирует плавно и корректно. Головной свет мощный, а функция подсветки поворотов частично компенсирует отсутствие противотуманных фар.
В России Soueast S09 доступен в двух комплектациях по цене от 3,9 до 4,1 млн рублей. С учетом действующих специальных предложений стоимость можно снизить до 3,1-3,4 млн. Это делает его конкурентоспособным предложением на фоне Chery Tiggo 9, Jaecoo J8 и более простых моделей, таких как DFSK ix7. В активе S09 — отличный набор опций, связка классического «автомата» и полного привода, адаптация к российским условиям, просторный салон и сбалансированные ездовые характеристики. К минусам относятся программные недочеты и, главное, низкая узнаваемость бренда и ограниченная дилерская сеть. Только время покажет, сможет ли Soueast завоевать доверие покупателей и догнать конкурентов.
Комментарии (0)