
Новые правила для такси вызывают споры. Общество обсуждает возможные последствия. Цены на поездки могут сильно измениться. Водители столкнутся с новыми трудностями. Исследование показало неоднозначную реакцию граждан.
Новые правила для такси вызывают споры. Общество обсуждает возможные последствия. Цены на поездки могут сильно измениться. Водители столкнутся с новыми трудностями. Исследование показало неоднозначную реакцию граждан.Инициатива по обязательному использованию в такси автомобилей отечественного производства вызвала серьезные опасения в российском обществе. Как сообщает Российская Газета, свежий социологический опрос показал, что большинство граждан не видят в этой идее ничего хорошего. Люди боятся, что такие перемены ударят и по кошельку пассажиров, и по заработку водителей, а в регионах может и вовсе возникнуть нехватка машин.
Исследование, проведенное компанией Russian Field в конце сентября 2025 года, охватило 1600 человек по всей стране. Важная деталь: более половины участников (57%) живут в небольших городах и селах. Финансовое положение опрошенных тоже говорит о многом. Лишь 12% из них могут позволить себе новую машину без кредитов, а почти половина (44%) признались, что им не хватает денег даже на покупку крупной бытовой техники без заемных средств. Это объясняет, почему перспектива обязательной смены автомобиля для работы в такси воспринимается так болезненно.
Когда людям задавали прямые вопросы о последствиях нововведения, ответы были почти единодушными. Больше половины респондентов (54%) убеждены, что для водителей условия труда только ухудшатся. Примерно столько же (55%) считают, что и для клиентов сервис станет хуже. Лишь каждый пятый участник опроса (21%) надеется на какие-то улучшения для пассажиров после такого шага.
Социологи также отметили интересные различия во мнениях. Например, об ухудшении сервиса для клиентов чаще говорили женщины, люди старше 60 лет и те, у кого нет высшего образования. А вот о проблемах для самих таксистов больше беспокоятся мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, люди с дипломом вуза и более высоким семейным доходом.
В целом, открыто поддержали идею принудительной локализации таксопарков всего 36% опрошенных. Против высказались 56%. Причем, если уточнить, что из-за этого требования из профессии могут уйти водители на своих личных автомобилях, число противников возрастает до 64%. Это показывает, насколько важна для людей возможность подработки на собственном транспорте.
На этом фоне звучат и политические заявления. Например, лидер партии «Справедливая Россия - За Правду» Сергей Миронов высказался за отсрочку введения этих норм для самозанятых. По его мнению, ни бизнес, ни простые граждане сейчас не готовы к такому резкому росту расходов, особенно с учетом высоких цен на машины и неподъемных ставок по кредитам.
С ним согласны и эксперты. Глава Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев полагает, что требование сменить личный автомобиль ради подработки в такси может просто парализовать перевозки за пределами мегаполисов. Там до 90% водителей работают именно на своих машинах. Он пояснил, что люди не станут покупать специальный автомобиль для подработки, если он не подходит для семейных нужд - будь то внедорожник или минивэн. В итоге многие просто уйдут в «серую» зону, что приведет к снижению налоговых поступлений, падению безопасности и новому витку роста цен на поездки из-за дефицита легальных перевозчиков.
Комментарии (0)