
В компании Ikon Tyres отмечают перемены на рынке. Ожидания на зиму вызывают вопросы. Производитель готовит новые решения. Подробности развития ситуации в материале.
В 2025 году производитель шин Ikon Tyres столкнулся с заметным снижением спроса на свою продукцию. По информации «Ведомости Северо-Запад», объемы реализации за год уменьшились на 4% по сравнению с предыдущим периодом. Однако наибольшие опасения у компании вызывает предстоящий зимний сезон: здесь прогнозируется падение продаж сразу на 15%.
Причины такой динамики кроются не только в общем спаде автомобильного рынка, но и в сокращении числа машин, нуждающихся в замене зимней резины. За последние годы спрос на новые автомобили оставался низким, что привело к уменьшению парка транспортных средств, для которых актуальна сезонная смена шин. В результате, как отмечают в компании, отечественный рынок шин в целом просел на 18%.
Производственные мощности Ikon Tyres в 2025 году были задействованы лишь наполовину: завод способен выпускать до 17 миллионов легковых шин ежегодно, но фактическая загрузка не превышала 50%. Несмотря на негативные тенденции, в компании рассчитывают на восстановление рынка в ближайшие годы. Ожидается, что в 2026-2027 годах ситуация начнет меняться в лучшую сторону благодаря цикличности отрасли.
До 2022 года значительная часть продукции Ikon Tyres отправлялась на экспорт, однако после ухода прежнего владельца, финского концерна Nokian Tyres, и смены собственника на ПАО «Татнефть», предприятие оказалось вынуждено переориентироваться на внутренний рынок. Потеря экспортных поставок стала одной из причин неполной загрузки завода. Сейчас компания делает ставку на расширение ассортимента и разработку новых моделей шин, а также инвестирует в создание современных пресс-форм и локализацию программного обеспечения. Точные суммы вложений и ожидаемые показатели роста в компании не раскрывают.
Руководство Ikon Tyres связывает будущий рост с постепенным восстановлением спроса на автомобили и расширением продуктовой линейки. В 2026 году планируется увеличить объемы производства, чтобы соответствовать новым рыночным условиям. В компании уверены, что инвестиции в инновации и развитие технологий помогут вернуть утраченные позиции и выйти на новый уровень.
История предприятия тесно связана с финским брендом Nokian Tyres, который до ухода из России контролировал до 80% производства шин на заводе во Всеволожске. После ухода Nokian Tyres начал строить новое предприятие в Румынии, но первые поставки с нового завода стартовали только в марте 2025 года. Для российского рынка это стало переломным моментом, а для Ikon Tyres — возможностью занять освободившуюся нишу.
Комментарии (0)