По информации главы Автостата Сергея Целикова, за первые семь месяцев 2025 года объем ввоза легковых автомобилей в Россию через Киргизию и Беларусь заметно уменьшился. Через Киргизию было ввезено 16,4 тысячи машин, что на 72% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Через Беларусь поступило 15,4 тысячи автомобилей, что также означает сокращение на 62%.
Структура импорта из этих двух стран различается. Киргизия преимущественно поставляет новые автомобили — их доля составляет 94% от общего числа ввезенных машин. В то же время из Беларуси в Россию поступают как новые, так и подержанные автомобили, причем их соотношение почти одинаковое: 54% новых против 46% подержанных.
Среди марок, которые чаще всего ввозятся из Киргизии, лидирует Toyota (4651 шт., рост на 18%). За ней следуют Geely (2449 шт., снижение на 83%), BMW (1906 шт., минус 14%), Volkswagen (1225 шт., без изменений) и KIA (886 шт., падение на 65%).
В топ-5 брендов, импортируемых из Беларуси, входят BMW (3371 шт., снижение на 72%), Mercedes-Benz (2559 шт., минус 28%), Toyota (1199 шт., падение на 22%), Audi (744 шт., минус 73%), Lexus (713 шт., снижение на 8%) и Porsche (713 шт., минус 28%).
Беларусь остается основным каналом для ввоза в Россию автомобилей премиум-класса. За семь месяцев 2025 года через эту страну в Россию поступили 89 автомобилей Rolls-Royce, 87 Lamborghini, 77 Bentley, 76 Ferrari, 10 Aston Martin, 7 Maserati и 5 McLaren.
Снижение объемов импорта через Киргизию и Беларусь связано с изменениями в таможенном регулировании, а также с общим падением продаж автомобилей в России. Кроме того, на динамику повлияли логистические сложности и ужесточение контроля за параллельным импортом.
Таким образом, несмотря на сокращение поставок, Беларусь и Киргизия продолжают играть важную роль в обеспечении российского рынка как массовыми, так и люксовыми автомобилями. Однако тенденция к снижению объемов импорта сохраняется, и дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от экономических и регуляторных факторов.
Комментарии (0)