
Рынок шин в России меняется. Импортные бренды укрепляют свои позиции. Местные заводы сталкиваются с трудностями. Ситуация вызывает вопросы у экспертов.
По информации МосАвтоШина, структура российского шинного рынка в 2025 году заметно изменилась. За первые девять месяцев текущего года доля импортных шин достигла 47%, а отечественные производители удержали 53%. Эти данные были озвучены на отраслевой конференции, посвященной развитию рынка каучуков и шин.
Наибольший объем продаж приходится на легковые шины. В этом сегменте российские компании обеспечили 81% от общего объема своей продукции, а среди импортных поставок легковые шины заняли 77%. Доля грузовых шин оказалась одинаковой как среди российских, так и среди зарубежных производителей — по 10%. Остальные типы шин составили 9% у местных и 13% у иностранных брендов.
В материалах конференции отмечается, что период активного роста в отрасли завершился. Ранее увеличение производства было связано с возобновлением работы заводов, которые простаивали из-за смены владельцев. В 2024 году выпуск шин, покрышек и камер увеличился на 6,8% и достиг 48,7 миллиона штук. Однако уже в первые пять месяцев 2025 года зафиксировано падение производства на 10% — до 19,1 миллиона единиц.
Ситуация осложняется снижением спроса на автомобили. По данным «Автостата», за январь-апрель 2025 года в России было продано 349 тысяч легковых машин. Это на 25,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение продаж автомобилей напрямую влияет на объемы реализации шин, что дополнительно давит на отрасль.
Эксперты отмечают, что российские производители сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны зарубежных компаний. Импортные бренды активно занимают освободившиеся ниши, а внутренние заводы вынуждены адаптироваться к новым условиям. В ближайшее время ситуация на рынке может измениться, если спрос на автомобили начнет восстанавливаться или появятся новые меры поддержки для отечественных предприятий.

Комментарии (0)