Автомобили,аварии,дтп

История легендарной «акулы» BMW: почему эта «семерка» стала культовой в России


Вспоминаем легендарный седан из Баварии. Его называли «акулой». Он поражал воображение советских граждан. Этот автомобиль был настоящим прорывом. Узнайте его историю и секреты.

В начале 90-х на дорогах постсоветского пространства стали появляться автомобили, которые казались гостями из будущего. Среди них особенно выделялась BMW 7-й серии в кузове Е23. Для людей, привыкших к «Жигулям» и «Волгам», этот баварский седан был настоящим откровением, почти космическим кораблем на колесах. 

Журналисты «За рулем» напомнили историю этой модели, начавшуюся в далеком 1977 году. Компания BMW, которая с конца 60-х постепенно укрепляла свои позиции, решила бросить вызов гегемонии Mercedes-Benz в представительском классе. Новая «семерка» с колесной базой 2795 мм и длиной 4860 мм была прямым конкурентом Mercedes-Benz W116. Баварцы успели вовремя: до выхода легендарного W126 оставалось еще два года.

Дизайн Е23 не стал революцией, а скорее эволюцией фирменного стиля. Узнаваемые «ноздри» решетки радиатора, сдвоенные круглые фары и характерный «акулий нос» - обратный наклон передней части - создавали агрессивный и стремительный облик. Именно за этот хищный профиль в народе автомобиль и прозвали «акулой».

Производство BMW E23 продолжалось с 1977 по 1986 год. За это время было выпущено чуть более 285 тысяч машин в Германии и почти 17 тысяч в ЮАР. Под капотами устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объемом от 2,8 до 3,4 литра. Их мощность варьировалась от 170 до 252 л.с. в турбированной версии. Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические.

Рассматриваемый экземпляр - это поздняя версия 735i 1986 года выпуска, одна из последних сошедших с конвейера. Этот автомобиль создавался для внутреннего немецкого рынка, что подчеркивает его прагматичность. Никакой излишней роскоши, только функциональность и качество. Сердце машины - 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 218 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Интересно, что на нем была установлена одна из первых в мире серийных электронных систем впрыска Bosch Motronic.

Внутри царит атмосфера добротного немецкого качества. Центральная консоль, по традиции BMW, развернута к водителю. Вместо модной тогда кожи сиденья обиты уютным и красивым велюром, но при этом в отделке использован натуральный шпон. Из удобств - электрические стеклоподъемники только для передних дверей, люк с электроприводом и электрозеркала. Задним пассажирам предлагался роскошный диван с огромным подлокотником.

Приборная панель - образец классической компоновки и читаемости. Климат-контроль и магнитола сегодня выглядят архаично, но пользоваться ими интуитивно просто. Забавная деталь - специальный отсек для шести аудиокассет. Слева от руля расположена панель с диагностическими индикаторами, которую можно считать прародителем современных бортовых компьютеров.

На дороге «семерка» Е23 демонстрирует уникальный баланс. С одной стороны, это комфортный седан с независимыми подвесками, которые отлично справляются с неровностями. С другой - это настоящий спорткар. Снаряженная масса в 1530 кг и мощный мотор позволяли разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд и достигать максимальной скорости 215 км/ч. Руль довольно тяжелый, что только добавляет азарта при активном вождении. BMW E23 доказала, что большой седан может быть не только комфортным, но и очень быстрым.

В свое время главными соперниками баварской «акулы» были Mercedes-Benz W126 и Jaguar XJ. По цене BMW 735i находился как раз между ними: 53 850 немецких марок против 46 300 за Jaguar и 59 052 за Mercedes-Benz 380SE.

Для советского человека, чьей мечтой была «Волга» или в лучшем случае ВАЗ-2108, появление таких машин в 90-е стало культурным шоком. Велюровый салон, вставки из дерева, динамика, управляемость, обилие кнопок и лампочек - все это казалось технологиями из другого мира. Даже сегодня, лишенная современных экранов и электронных помощников, эта «акула» дарит неподдельное удовольствие от вождения и остается настоящим автомобилем в самом лучшем смысле этого слова.


Источник: История легендарной «акулы» BMW: почему эта «семерка» стала культовой в России
Опубликовал:
Теги: дизайн

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
31
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
Самые кровожадные акулы мира
Самые кровожадные акулы мира
2
Мужской журнал 07:00 23 май 2021
Почему россияне продолжают покупать Lada несмотря на всю критику: 5 причин успеха
Почему россияне продолжают покупать Lada несмотря на всю критику: 5 причин успеха
0
Авто Скрежет 11:40 01 ноя 2025
Девушки и акулы
Девушки и акулы
8
Мужской журнал 05:00 03 авг 2019
Почему есть поговорка, что BMW – это диагноз? Давайте разберемся
Почему есть поговорка, что BMW – это диагноз? Давайте разберемся
25
Авто-Тема 09:08 03 апр 2021
Штрафы во дворах: почему парковка у дома стала опасной
Штрафы во дворах: почему парковка у дома стала опасной
2
Авто Скрежет 18:20 28 сен 2025
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
12
Мужской журнал 10:43 16 фев 2018
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
7
Мужской журнал 10:43 16 фев 2018
Автопарк Никиты Михалкова: от советской «Волги» до броневика «Тигр» к 80-летию
Автопарк Никиты Михалкова: от советской «Волги» до броневика «Тигр» к 80-летию
2
Авто Скрежет 13:40 21 окт 2025
История с культовой DeLorean DMC-12 получила неожиданный поворот
История с культовой DeLorean DMC-12 получила неожиданный поворот
0
Авто-Тема 10:07 11 окт 2021
Обувь стала менее долговечной: почему ботинки теперь служат всего пару сезонов?
Обувь стала менее долговечной: почему ботинки теперь служат всего пару сезонов?
3
Мужской журнал 21:40 21 сен 2025
Редкий Chevrolet Impala SS 1964 года продают почти за бесценок из-за серьезных проблем
Редкий Chevrolet Impala SS 1964 года продают почти за бесценок из-за серьезных проблем
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства