
Вспоминаем легендарный седан из Баварии. Его называли «акулой». Он поражал воображение советских граждан. Этот автомобиль был настоящим прорывом. Узнайте его историю и секреты.
В начале 90-х на дорогах постсоветского пространства стали появляться автомобили, которые казались гостями из будущего. Среди них особенно выделялась BMW 7-й серии в кузове Е23. Для людей, привыкших к «Жигулям» и «Волгам», этот баварский седан был настоящим откровением, почти космическим кораблем на колесах.
Журналисты «За рулем» напомнили историю этой модели, начавшуюся в далеком 1977 году. Компания BMW, которая с конца 60-х постепенно укрепляла свои позиции, решила бросить вызов гегемонии Mercedes-Benz в представительском классе. Новая «семерка» с колесной базой 2795 мм и длиной 4860 мм была прямым конкурентом Mercedes-Benz W116. Баварцы успели вовремя: до выхода легендарного W126 оставалось еще два года.
Дизайн Е23 не стал революцией, а скорее эволюцией фирменного стиля. Узнаваемые «ноздри» решетки радиатора, сдвоенные круглые фары и характерный «акулий нос» - обратный наклон передней части - создавали агрессивный и стремительный облик. Именно за этот хищный профиль в народе автомобиль и прозвали «акулой».
Производство BMW E23 продолжалось с 1977 по 1986 год. За это время было выпущено чуть более 285 тысяч машин в Германии и почти 17 тысяч в ЮАР. Под капотами устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объемом от 2,8 до 3,4 литра. Их мощность варьировалась от 170 до 252 л.с. в турбированной версии. Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические.
Рассматриваемый экземпляр - это поздняя версия 735i 1986 года выпуска, одна из последних сошедших с конвейера. Этот автомобиль создавался для внутреннего немецкого рынка, что подчеркивает его прагматичность. Никакой излишней роскоши, только функциональность и качество. Сердце машины - 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 218 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Интересно, что на нем была установлена одна из первых в мире серийных электронных систем впрыска Bosch Motronic.
Внутри царит атмосфера добротного немецкого качества. Центральная консоль, по традиции BMW, развернута к водителю. Вместо модной тогда кожи сиденья обиты уютным и красивым велюром, но при этом в отделке использован натуральный шпон. Из удобств - электрические стеклоподъемники только для передних дверей, люк с электроприводом и электрозеркала. Задним пассажирам предлагался роскошный диван с огромным подлокотником.
Приборная панель - образец классической компоновки и читаемости. Климат-контроль и магнитола сегодня выглядят архаично, но пользоваться ими интуитивно просто. Забавная деталь - специальный отсек для шести аудиокассет. Слева от руля расположена панель с диагностическими индикаторами, которую можно считать прародителем современных бортовых компьютеров.
На дороге «семерка» Е23 демонстрирует уникальный баланс. С одной стороны, это комфортный седан с независимыми подвесками, которые отлично справляются с неровностями. С другой - это настоящий спорткар. Снаряженная масса в 1530 кг и мощный мотор позволяли разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд и достигать максимальной скорости 215 км/ч. Руль довольно тяжелый, что только добавляет азарта при активном вождении. BMW E23 доказала, что большой седан может быть не только комфортным, но и очень быстрым.
В свое время главными соперниками баварской «акулы» были Mercedes-Benz W126 и Jaguar XJ. По цене BMW 735i находился как раз между ними: 53 850 немецких марок против 46 300 за Jaguar и 59 052 за Mercedes-Benz 380SE.
Для советского человека, чьей мечтой была «Волга» или в лучшем случае ВАЗ-2108, появление таких машин в 90-е стало культурным шоком. Велюровый салон, вставки из дерева, динамика, управляемость, обилие кнопок и лампочек - все это казалось технологиями из другого мира. Даже сегодня, лишенная современных экранов и электронных помощников, эта «акула» дарит неподдельное удовольствие от вождения и остается настоящим автомобилем в самом лучшем смысле этого слова.

Комментарии (0)