Автомобили,аварии,дтп

Как двигатель Iron Duke от GM стал легендой несмотря на скепсис и критику


Iron Duke от GM долго считался неудачным мотором. Но он стал символом надежности и экономичности. Его устанавливали на множество моделей. История этого двигателя удивляет даже сегодня. Узнайте, почему он заслужил уважение спустя годы.

В середине 1970-х годов General Motors столкнулась с трудностями. После нефтяного кризиса и ситуации на рынке японских малолитражок концерн оказался в ситуации кризиса. Первая попытка создать компактный автомобиль — Chevrolet Vega — закончилась неудачей. Проблемы с качеством и ненадежный двигатель 2300 с алюминиевым блоком и чугунной головкой подорвали доверие покупателей. GM срочно требуется новый мотор, способный вернуть марке репутацию.

В это время инженеры Pontiac начали работу над совершенно другим четырехцилиндровым двигателем. Проект получил название «Formula Engine» и сосредоточился на пяти ключевых задачах: снизить шум и вибрацию, повысить надежность, сделать мотор экономичным и удобным в эксплуатации, а также обеспечить достаточную мощность для повседневной езды. В отличие от провального предшественника, новый агрегат получил чугунный блок и головку, а также конструктивные решения, позаимствованные в V8 Pontiac. Так появился Iron Duke — мотор, который должен был изменить отношение к четырехцилиндровым двигателям GM.

Расширение применения: от легковушек до почтовых фургонов.

Сначала Iron Duke появился на моделях Pontiac Phoenix, Ventura, Sunbird и Astre, а затем стал устанавливаться на Chevrolet Monza и Oldsmobile Starfire. Благодаря этому мотор распространился по всей линейке компактных и среднеразмерных автомобилей GM, включая популярные X-, N- и A-серии. Его ставили даже на пикапы Chevrolet S10 и GMC S15, а также на минивэны Chevy Astro и GMC Safari.

Интересно, что Iron Duke поставлялся и сторонним производителем. Например, компания American Motors закупила эти двигатели для своих моделей Spirit, Concord, Eagle и Jeep CJ. Но настоящей проверкой прочности стал почтовый фургон Grumman LLV, созданный специально для нужд почтовой службы США. Эти машины с Iron Duke на борту до сих пор встречаются на дорогах, несмотря на огромные расстояния и суровые условия эксплуатации.

От критики к признанию: как Iron Duke стал символом надежности

Поначалу Iron Duke не вызвал восторга у автомобильных журналистов. Его ругали за грубую работу, низкие обороты и невыразительный звук. Особо неудачная разработка двигателя на Pontiac Fiero, где из-за особенностей конструкции и производственных ошибок привели к серьезным поломкам и даже пожарам. Это негативно сказалось на репутации модели, но не помешало двигателю завоевать популярность в других сегментах.

Тем временем Iron Duke доказал свою живучесть. В 1980-х годах он стал основой для других модификаций, участвовал в гонках IMSA и NASCAR, а также в водном спорте. Благодаря ряду доработок от Pontiac, мотор получил вторую жизнь среди энтузиастов и гонщиков.

Технологические обновления и уход в истории

В начале 1980-х Iron Duke обзавелся инжектором, а позже — новыми внутренними деталями, ремнем-«змейкой» и балансирными валами. В 1988 году появилась версия с бесконтактным зажиганием, что сделало мотор еще тише и надежнее. Двигатель под названием Tech IV продержался на конвейере до 1993 года, уступив место более современным агрегатам. Несмотря на это, Iron Duke остался в памяти как символ эпохи перемен для GM — простой, экспортный и экономичный мотор, который помогал концерну пережить сложные времена.


Источник: Как двигатель Iron Duke от GM стал легендой несмотря на скепсис и критику
Опубликовал:
Теги: Автоликбез для начинающих водителей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему россияне продолжают покупать Lada несмотря на всю критику: 5 причин успеха
Почему россияне продолжают покупать Lada несмотря на всю критику: 5 причин успеха
3
Авто Скрежет 11:40 01 ноя 2025
Ducati Monster 2026 стал легче и получил совершенно новый двигатель
Ducati Monster 2026 стал легче и получил совершенно новый двигатель
0
Авто Скрежет 15:40 24 окт 2025
"Дяденька, стал бы?"
"Дяденька, стал бы?"
9
Мужской журнал 08:17 27 июл 2017
Не забудем Беслан. О погибшем воине, ставшем легендой ещё при жизни
Не забудем Беслан. О погибшем воине, ставшем легендой ещё при жизни
13
Мужской журнал 10:01 08 май 2021
Кроссовер SWM Iron Man — авто с пожизненной гарантией
Кроссовер SWM Iron Man — авто с пожизненной гарантией
1
Авто-Тема 05:40 05 май 2021
Новый двигатель Hurricane 4 Turbo: как четырехцилиндровый мотор стал мощнее шестицилиндровых
Новый двигатель Hurricane 4 Turbo: как четырехцилиндровый мотор стал мощнее шестицилиндровых
0
Авто Скрежет 07:40 29 окт 2025
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Двигатель до и после раскоксовки димексидом: сравниваем
Двигатель до и после раскоксовки димексидом: сравниваем
0
Авто-Тема 12:28 21 июл 2021
Как правильно прогревать двигатель зимой
Как правильно прогревать двигатель зимой
0
Авто-Тема 12:20 23 дек 2024
Шесть «Запорожцев», ставших легендой
Шесть «Запорожцев», ставших легендой
0
Авто-Тема 07:41 19 июл 2021
Как жители Крайнего Севера запускают двигатель даже в -40
Как жители Крайнего Севера запускают двигатель даже в -40
10
Авто-Тема 08:01 26 дек 2021
Официально представлен KTM 1290 Super Duke в новом исполнении EVO. Цены уже известны
Официально представлен KTM 1290 Super Duke в новом исполнении EVO. Цены уже известны
0
Авто-Тема 12:04 15 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства