
Многие водители не доверяют паспортным данным о расходе топлива. В статье раскрываются неожиданные нюансы. Читайте, чтобы узнать, как на самом деле проходят испытания.
Многие водители не доверяют паспортным данным о расходе топлива. В статье раскрываются неожиданные нюансы. Читайте, чтобы узнать, как на самом деле проходят испытания.Почти каждый автолюбитель хотя бы раз заметил, что заявленные производителем показатели расхода топлива не соответствуют тем, которые получаются в реальной жизни. Официальные цифры, которые указаны в документации к автомобилю, приведены в ходе проведения специальных лабораторных испытаний. Однако эти тесты далеки от условий, с которыми сталкивается водитель на дороге.
Определение расхода топлива строго регламентировано. Машину ставят на подставку, имитируя движение по дороге, и проводят серию заездов в медленном цикле. В Европе и России долгое время использовался стандарт NEDC, а затем его сменил более современный WLTP. Несмотря на это, даже новые методы не всегда отражают реальную картину. В лаборатории отсутствуют такие факторы, как пробки, резкое ускорение, перепады температуры и качество дорожного покрытия.
В ходе работы автомобиль разгоняется и останавливается по заранее назначенному сценарию. Параметры не могут отклоняться от инструкции, все строго контролируются. Даже давление в шинах и уровень топлива в баке соответствуют стандарту. В результате получается усредненное значение, которое и приводится в технической документации. Но стоит выехать на улицу и цифры будут другими, поскольку на расход влияет множество критериев: стиль езды, загруженность дорог, погодные условия и даже качество бензина.
Многие производители стремятся указывать минимальные значения, поскольку низкий расход топлива — важный аргумент при покупке. Иногда для этого используют специальные настройки или даже отключают часть оборудования, чтобы добиться наилучших результатов на тестах. В итоге у водителя складывается впечатление, что автомобиль «ест» больше, чем было обещано. На самом деле разница между лабораторными и реальными показателями может составлять 20-30%.
Понимание того, как получаются данные, помогает оценить возможности машины. Не стоит удивляться, если в городском цикле расход окажется выше заявленного. Лучше опираться на собственный опыт и учитывать, что паспортные данные — это лишь ориентир, а не гарантия.
Комментарии (0)