Объём рынка подержанных китайских автомобилей пока невелик — за семь месяцев, по данным «Автостата», реализовано около 140 тысяч единиц, а средний возраст таких машин составляет 6,1 года, что заметно выше, чем у новых китайских авто в России. Однако это лишь начало: «вторая жизнь» китайских кроссоверов на отечественном рынке только набирает обороты. Впереди — рост спроса, увеличение доли на вторичном рынке и постепенное обновление парка.
Редакция журнала 110KM.RU изучила собственную базу объявлений о продаже подержанных автомобилей и выяснила, как с начала года изменились средние цены наиболее популярных в нашей стране трехлетних китайских кроссоверов.
Haval Jolion и F7: спрос на спаде, цены — вниз
Фото: 110km.ruHaval Jolion остается бестселлером российского сегмента SUV и самой востребованной новой иномаркой в стране. Однако на вторичном рынке наблюдается иная картина. Средняя цена Haval Jolion 2022 года упала с 2,19 млн рублей в январе до 1,77 млн в августе — на 19,2%.
Фото: 110km.ruСредняя цена на Haval F7 2022 года выпуска с начала 2025 года снизилась с 2,32 млн рублей в январе до 1,98 млн рублей в августе — падение достигло 14,7%. Такая динамика связана с выходом нового поколения моделей, которые внешне и технологически превосходят предшественников.
Фото: 110km.ruТо же самое касается и Chery Tiggo 7 Pro: его средняя цена за 8 месяцев упала с 2,0 млн до 1,67 млн рублей, что составляет снижение на 16,5%. Это один из самых резких обвалов среди китайских кроссоверов. Одной из причин также можно назвать выход на рынок новых моделей — Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 L, которые предлагают больше технологий и комфорт. Интерес к старым версиям снижается вместе с ценами.
Geely Coolray: популярность на спаде
Geely Coolray ещё в 2020 году был хитом продаж с ценой 1,2 млн рублей. Сегодня трехлетние экземпляры также теряют в цене, как и три модели, о которых шла речь выше. Средняя стоимость трехлетнего кроссовера в январе 2025 года составляла 1,97 млн рублей, а к августу упала до 1,69 млн рублей — минус 14,2%. Это связано как с уходом модели под бренд Belgee (Coolray стал Belgee X50), так и с выходом нового поколения, которое продаётся уже по цене от 2,79 млн рублей.
Фото: 110km.ruНа фоне таких изменений подержанные экземпляры воспринимаются как устаревшие. Тем не менее, Coolray остаётся востребованным у покупателей с ограниченным бюджетом — его динамика цены близка к среднерыночной по китайскому сегменту.
Changan CS35 Plus — исключение из правил
На фоне общего снижения цен на китайские кроссоверы Changan CS35 Plus выделяется противоположной тенденцией. Если в январе 2025 года средняя цена трехлетнего экземпляра составляла 1,71 млн рублей, то к августу она выросла до 1,91 млн рублей — прирост на 11,7%. Это единственный автомобиль в списке, чья стоимость пошла вверх.
Фото: 110km.ruЭксперты объясняют этот рост высокой надёжностью модели, скромным потреблением топлива и отсутствием серьёзных «болезней». Также немаловажен и дизайн — CS35 Plus выглядит современно даже спустя три года после выпуска.
Фото: ChanganЧто это значит для рынка?
Общая тенденция ясна: большинство популярных китайских кроссоверов 2022 года выпуска теряли в стоимости, причём ускоренно. Среднее падение — от 14% до 16% за 8 месяцев. Это связано с ростом предложения новых автомобилей, которые дилеры предлагали с существенными скидками, а также с переизбытком предложения. Особое положение Changan CS35 Plus можно рассматривать как признак зрелости рынка: потребители переходят от гонки за новизной к взвешенному выбору.
Комментарии (0)