
Времена стремительного роста позади. Рынок подержанных китайских автомобилей вступает в новую фазу. Цены меняются, предложения множатся, а спрос перестраивается. Что на самом деле происходит с популярными кроссоверами? Посмотрим выгодно ли покупать их сейчас?
Эпоха бурного роста и тотального доминирования автомобильных брендов из Поднебесной на российском рынке, похоже, подходит к своему логическому завершению. После нескольких лет стремительной экспансии наступил период охлаждения. Аналитики предрекают серьезное сокращение продаж, которое заставит многих производителей пересмотреть свои амбициозные планы на будущее. Тревожные сигналы видны уже сейчас: статистика за первые три квартала 2025 года демонстрирует, что продажи новых автомобилей из КНР просели на 29%. Несмотря на то, что их доля всё ещё остаётся доминирующей — 54% от всего рынка — тенденция очевидна: покупательский интерес начинает ослабевать, и прежнего ажиотажа уже не наблюдается.
Особенно ярко эта тенденция проявляется на вторичном рынке. В последние годы там заметно выросло количество китайских автомобилей. Многие автолюбители, решившие испытать новые бренды, спустя год-два эксплуатации неожиданно меняют своё мнение и выставляют машину на продажу. Причины таких решений оказываются весьма разнообразными и далеко не всегда связаны с надёжностью или поломками основных систем. Чаще всего выбор в пользу китайских моделей обусловлен приобретением дорогой и богатой комплектации, запоминающимся дизайном и желанием управлять автомобилем в комфортных условиях. Однако спустя некоторое время приходит осознание того, что реальный опыт владения отличается от ожиданий.
Владельцы отмечают, что интерфейсы бортовых систем перегружены, а постоянные обновления программного обеспечения могут раздражать. Особенно это заметно в условиях российской зимы: некоторые автомобили начинают «глючить» при низких температурах, сенсорное управление становится неудобным в перчатках. Сравнивая подвеску, многие отмечают разницу в уровне комфорта и управляемости. Даже при наличии современных опций за рулём — подвеска может быть жёсткой, шумоизоляция слабее, а материалы отделки не всегда радуют качеством. Некоторые водители жалуются на неудобные сиденья, неинтуитивное расположение кнопок и особенности работы тормозной системы. При этом серьёзных поломок в большинстве случаев не происходит — основной причиной разочарования становятся именно ощущения от эксплуатации.
Вторая половина 2025 года принесла российским автомобилистам неожиданный сюрприз: вторичный авторынок, долгое время демонстрировавший только рост, начал остывать. Аналитики связывают эту тенденцию с увеличением количества предложений на рынке, что заставило продавцов быть более сговорчивыми. Не избежали этой участи и модели Haval — одного из самых ярких представителей китайского автопрома в России. Все перечисленные ниже модели собираются локально, что ранее считалось залогом стабильной стоимости на вторичном рынке. Однако реальность оказалась иной. Редакция 110km.ru проанализировала собственную базу объявлений и выяснила, как изменились цены на популярные 3-летние модели Haval за год — с октября 2024 по сентябрь 2025 года.
Haval F7, первая модель бренда, сборку которой локализовали в России, потеряла в цене 24%. Если в октябре 2024 года за экземпляр 2022 года выпуска просили 2,38 млн рублей, то к сентябрю 2025 года стоимость упала до 1,8 млн рублей. Чуть лучше обстоят дела у купеобразного Haval F7x, хотя и он не избежал общей тенденции. С октября 2024 года (2,41 млн рублей) до сентября 2025 года (2,14 млн рублей) цена упала на 11%.
Фото: HavalГораздо более впечатляюще выглядит динамика Haval Jolion — бюджетного кроссовера, который на протяжении последних лет был бестселлером российского авторынка в сегменте SUV и самой востребованной иномаркой. В октябре 2024 года его цена составляла 2,01 млн рублей, в январе 2025-го она даже выросла до 2,19 млн, но уже к сентябрю рухнула до 1,6 млн. Общее падение относительно октября 2024 года достигло 20%.
Не устоял и брутальный кроссовер Haval Dargo, стартовавший в России в июне 2022 года. Средняя цена трехлетнего экземпляра за год упала на 21%: с 2,78 млн рублей в октябре 2024 года до 2,19 млн рублей в сентябре 2025-го.
Фото: HavalОсобого внимания заслуживает рамный внедорожник Haval H9 — флагман модельного ряда бренда. В октябре 2024 года за автомобиль 2022 года выпуска просили 3,25 млн рублей, в январе 2025-го цена немного снизилась до 3,2 млн, но уже к сентябрю 2025 года она снизилась до 2,29 млн рублей. Это самое значительное падение среди всех моделей Haval — целых 30% за год. Одной из причин можно назвать выход в середине прошлого года на российский рынок модели нового поколения, но фоне которого трехлетний Haval H9 прежнего образца уже выглядит устаревшим.
Фото: HavalТаким образом, за год средняя потеря в стоимости у популярных моделей Haval составила от 11% до 30%. Это говорит не только о переизбытке предложения на вторичном рынке, но и о смене потребительских приоритетов. Российские автолюбители всё чаще предпочитают проверенные временем брендам. Предложение китайских автомобилей на вторичном авторынке превышает спрос. В итоге, несмотря на локальную сборку и изначально высокий спрос, модели Haval оказались уязвимы перед изменением предпочтений потенциальных покупателей. Российские автолюбители явно ожидали большего от «новой эры» китайского автопрома.

Комментарии (0)