
Зима несет водителям много сюрпризов. Сильные морозы и перепады температур грозят поломкой. Узнайте главные риски для машины. Простые советы помогут избежать ремонта и благополучно пережить зиму.
Зимний период - настоящее испытание для любого транспортного средства. Колебания температур и суровые условия эксплуатации провоцируют неисправности, которые летом могли бы и не проявиться. Специалисты в области автосервиса поделились ключевыми рекомендациями, как подготовить машину к холодам и избежать дорогостоящего ремонта. Как пишет «Российская Газета», существует несколько критически важных узлов, требующих особого внимания.
Первое, на что стоит обратить внимание - это технические жидкости. При сильном минусе масло, антифриз и даже омыватель стекла меняют свои свойства. Охлаждающая жидкость может загустеть до такой степени, что перестанет циркулировать, вызывая перегрев мотора сразу после старта. Убедитесь, что ваш антифриз рассчитан на температуру хотя бы до -35 °C. С моторным маслом та же история: слишком вязкое на морозе масло мешает стартеру провернуть коленвал и ускоряет износ деталей двигателя. Ну а про летнюю «омывайку» и говорить нечего - замерзнув, она способна разорвать бачок и патрубки.
Аккумулятор - еще одно слабое звено зимой. Его емкость на холоде падает, а нагрузка, наоборот, растет из-за загустевшего масла. Если вашей батарее больше трех лет, риск однажды утром не завестись возрастает многократно. Перед зимой стоит проверить ее заряд и общее состояние. Старайтесь избегать коротких поездок, так как генератор просто не успевает восполнить потраченную на запуск энергию. Если двигатель не запускается с первой попытки, не мучайте стартер - это верный способ окончательно посадить аккумулятор. Не забывайте также чистить клеммы от окислов.
Перепады температур плохо сказываются на герметичности системы охлаждения. Резиновые патрубки и пластиковые бачки могут дать течь, особенно если на них уже были микротрещины. Попадание воздуха в систему снижает ее эффективность и может привести к образованию ледяных пробок. Регулярно проверяйте уровень антифриза и осматривайте подкапотное пространство на предмет подтеков. Даже небольшая утечка - повод для срочного визита в сервис. Крышка расширительного бачка тоже важна, ее клапан регулирует давление в системе.
Подвеска страдает от снежной каши, льда и дорожных реагентов. Эта агрессивная среда вызывает коррозию и повреждает резиновые элементы, такие как сайлентблоки и пыльники амортизаторов. Налипший лед может буквально разорвать их при движении. Единственный способ борьбы с этим - регулярная мойка, особенно колесных арок и днища. Соль и песок действуют как абразив, перетирая резину, поэтому их нужно смывать.
Правильная эксплуатация не менее важна, чем техническое обслуживание. Двигатель перед поездкой нужно немного прогреть, но не стоит часами стоять на месте - это вредно для современных моторов. Достаточно нескольких минут, чтобы масло начало циркулировать. Если машина долго стояла на морозе, полезно прогреть и коробку передач, плавно переключая селектор по всем режимам с зажатым тормозом. Начинать движение следует плавно, без резких ускорений, чтобы все узлы и агрегаты вошли в рабочий температурный режим.
Существуют и вредные «народные» советы. Например, не стоит силой дергать примерзшую дверь - так можно повредить уплотнители. Лучше заранее обработать их силиконом. Категорически нельзя лить кипяток на обледеневшее лобовое стекло, оно может треснуть от температурного шока. И не пытайтесь включить примерзшие к стеклу дворники - рискуете сжечь моторчик стеклоочистителя. Сначала отогрейте стекло потоком теплого воздуха из салона.

Комментарии (0)