
Завод Lada - это целый город. У него свои транспортные артерии. По ним движутся детали и кузова. Управляют этим потоком настоящие мастера. Их работа поражает воображение. Узнайте секреты производства российских машин.
Представьте себе предприятие, которое по своим размерам сопоставимо с небольшим городом. Именно таким является Волжский автозавод. Внутри этого гиганта кипит своя жизнь, с огромными расстояниями и сложной системой перемещения грузов - от комплектов колес до целых автомобильных кузовов. Чтобы все это работало как единый механизм, нужна безупречно выстроенная логистика.
Основу транспортной системы АвтоВАЗа составляют конвейеры. Их общая протяженность исчисляется десятками километров. Эти стальные цепи, словно кровеносные сосуды, непрерывно несут по цехам как отдельные комплектующие, так и ящики с деталями. Конвейер можно назвать главной артерией завода, но далеко не единственной.
Помимо размеренного движения конвейерных лент, по территории завода постоянно снуют юркие погрузчики. Управление такой техникой - настоящее искусство, требующее высочайшего мастерства. Неудивительно, что среди водителей погрузчиков регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства. Наблюдать за их работой - отдельное удовольствие: точные, выверенные движения, виртуозные развороты при перемещении тяжелых и ценных грузов.
Спектр задач у этих машин самый разный. Если свежеотштампованные кузовные панели погрузчик везет с максимальной осторожностью, то что он делает с емкостью, в которой находится тонна раскаленного добела металла? Как сообщает портал Лада.ру, он выполняет ту же задачу - аккуратно доставляет «огнедышащий» ковш к линии заливки деталей для двигателей, не пролив по пути ни капли. Правда, для такой работы используется уже не маленький маневренный погрузчик, а настоящий гигант, сравнимый по габаритам с карьерным самосвалом.
В некоторых цехах на смену человеку приходит автоматика. Здесь можно увидеть напольные тележки, увешанные датчиками и фотоэлементами. Они без участия водителя тянут за собой целые составы с наборами для сборки моторов или для финальной сборки автомобилей на главном конвейере. В этом случае на первый план выходит уже не мастерство водителя, а точность и профессионализм специалистов по логистике, которые формируют эти комплекты и программируют маршруты для автоматического транспорта.
Автомобили Lada создаются, чтобы сокращать расстояния между городами и людьми. Символично, что и на самом заводе специалисты по логистике постоянно работают над сокращением дистанций. Не так давно им удалось оптимизировать производственные процессы настолько, что они смогли уменьшить длину легендарного главного конвейера. В начале истории завода его протяженность составляла 1433 метра - этот размер даже получил неофициальное название «вазовская верста». Сегодня эта «верста» стала значительно короче и составляет около 900 метров. Такого впечатляющего результата удалось достичь благодаря переходу на модульную сборку и, конечно же, идеально продуманной логистике.

Комментарии (0)