Волжский автогигант наконец-то приоткрыл завесу тайны над одним из самых волнующих вопросов для будущих владельцев Lada Iskra - стоимостью планового технического обслуживания. На официальном сайте производителя заработал специальный калькулятор, позволяющий рассчитать максимальные розничные цены на сервис для всего нового семейства. Теперь каждый желающий может заранее оценить предстоящие траты и понять, насколько обременительным будет содержание долгожданной новинки.
Как и ожидалось, по затратам на обслуживание «Искра» заняла свою нишу ровно посередине между более доступной «Грантой» и флагманской «Вестой». Эта стратегия ценообразования полностью соответствует рыночному позиционированию модели. Например, первое плановое ТО для базовой версии Iskra в столичном регионе оценено в 11 150 рублей. Для наглядности, аналогичная процедура для Lada Granta потребует 8910 рублей, а для Lada Vesta - уже 12 120 рублей. Разница очевидна и логична.
Рассмотрим подробнее каждую модификацию. Самым экономичным в содержании оказался автомобиль с 1,6-литровым 90-сильным мотором в паре с 5-ступенчатой «механикой». Суммарные расходы на шесть регламентных визитов в сервис за весь гарантийный период составят 106 350 рублей. При этом самыми затратными станут четвертое и шестое ТО, которые потребуют 25 000 и 28 650 рублей соответственно из-за большего обьема работ.
Версия с более мощным 106-сильным двигателем и автоматической трансмиссией (вариатором) потребует несколько больших вложений. Первое посещение дилера обойдется в 12 300 рублей, а общая сумма за шесть ТО достигнет 126 600 рублей. Особенностью этой модификации является дорогое третье обслуживание стоимостью 32 900 рублей. Такая цифра обусловлена необходимостью замены масла в вариаторе, что является стандартной процедурой для поддержания его ресурса.
Интересная ситуация сложилась с третьей версией - той же 106-сильной «Искрой», но с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для нее производитель предусмотрел так называемое «нулевое» ТО, которое проводится после первых 2-3 тысяч километров пробега. Оно включает замену масла в коробке и стоит 3700 рублей. С учетом этой дополнительной процедуры и последующих шести визитов на сервис, общие затраты на обслуживание составят 117 659 рублей. Наиболее дорогим для этой комплектации станет шестое ТО, за которое придется отдать почти 40 тысяч рублей.
Напомним, продажи Lada Iskra стартовали в июле 2025 года с ценовым диапазоном от 1,25 до 1,8 миллиона рублей. Несмотря на запуск, дилерские центры все еще сообщают о нехватке машин. Производство модели сейчас налажено в Тольятти, а уже в сентябре, как ожидается, конвейер с «Искрой» заработает и на заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщает «Российская Газета», представители компании подчеркивают, что опубликованные цены являются максимальными рекомендованными. Реальная стоимость у конкретного дилера может быть ниже, а калькулятор не учитывает возможные дополнительные работы или использование неоригинальных расходников.

Комментарии (0)