
В России сохраняется интерес к зарубежным маркам. Некоторые бренды даже наращивают продажи. Доля глобальных компаний остается заметной. Узнайте, кто в лидерах и почему.
В 2025 году российский рынок новых легковых автомобилей продолжает удивлять: несмотря на уход большинства зарубежных компаний, интерес к их продукции не ослабевает. По информации Сергея Целикова, за первые десять месяцев текущего года в стране зарегистрировали 94,5 тысячи новых машин глобальных брендов, не считая китайских, российских и белорусских марок. Это почти 9% от общего объема рынка, что говорит о стабильном спросе на альтернативу.
Хотя продажи автомобилей иностранных брендов снизились на 8% по сравнению с прошлым годом, падение оказалось менее значительным, чем в целом по рынку, где сокращение достигло 20%. Для сравнения, китайские производители потеряли еще больше — их продажи упали на 27%. Такая динамика подчеркивает, что глобальные марки по-прежнему востребованы, несмотря на сложности с поставками и официальным присутствием.
Лидером среди иностранных брендов, покинувших Россию в 2022 году, остается Toyota. На долю этой марки приходится почти четверть всех продаж в сегменте — 22,6%. Более того, спрос на автомобили Toyota вырос на 25%, и за десять месяцев россияне приобрели 21,4 тысячи таких машин. Второе место занимает BMW с долей 12,8% и приростом продаж на 20%. За ними следуют корейские KIA и Hyundai, которые занимают третью и пятую позиции соответственно. Однако их показатели снизились почти вдвое, что связано с усилением конкуренции в бюджетном сегменте и ростом популярности бренда Solaris, а также с переходом покупателей на китайские аналоги в более дорогих категориях.
Четвертое место в рейтинге занимает Mercedes-Benz, который, как и BMW, сложно заменить китайскими моделями. Продажи Mercedes-Benz также выросли на 18%. В десятку самых популярных глобальных брендов вошли Volkswagen, Skoda, Mazda, Lexus и Audi. Во второй десятке можно встретить премиальные Land Rover и Porsche, а также японскую Honda, американский RAM и корейскую KGM, которая официально представлена на рынке.
Фото: t.me/sergtselikovИнтересно, что почти половина всех проданных в России автомобилей глобальных брендов была произведена на китайских заводах. Это подтверждает, что даже в условиях ограниченного импорта и санкций, зарубежные компании находят способы оставаться на российском рынке, используя альтернативные производственные площадки.
Таким образом, несмотря на все сложности, глобальные бренды продолжают занимать значимую долю российского авторынка. Их позиции поддерживаются как лояльностью покупателей, так и возможностью адаптироваться к новым условиям. Как отмечает Сергей Целиков, интерес к качественным и проверенным маркам не исчезает, а некоторые из них даже укрепляют свои позиции, несмотря на общее снижение продаж.

Комментарии (0)