
Этот документ нужен всем водителям фур. Без него можно получить большой штраф. Рассказываем о важном пластике для тахографа. Узнайте, как его правильно оформить и использовать.
Для профессиональных водителей, управляющих грузовиками или автобусами, существует специальный документ, без которого выход на линию невозможен. Это карта водителя для тахографа - небольшой пластиковый чип, который является ключом к контролю за режимом работы и отдыха. По сути, это персональный идентификатор, который не позволяет нарушать установленные нормы и тем самым повышает безопасность на дорогах.
Внешне эта карта очень похожа на обычную банковскую. На ней есть фотография водителя, его данные и, конечно, встроенная микросхема. Именно она хранит всю информацию о поездках: сколько часов человек провел за рулем, когда отдыхал, с какой скоростью двигался автомобиль. Все эти сведения записываются в память тахографа - бортового самописца, который в обязательном порядке устанавливается на коммерческий транспорт.
Существует два основных стандарта таких карт, и путать их нельзя. Для поездок исключительно по территории России предназначена карта стандарта СКЗИ, использующая отечественные алгоритмы шифрования. Если же маршрут пролегает за пределы страны, водителю потребуется карта европейского образца - ЕСТР. Они не взаимозаменяемы, и для каждого типа тахографа нужна своя карта.
Получить такой документ может как гражданин России, так и иностранец, проживший в стране более 185 дней в году. Главные условия - наличие водительских прав нужной категории (C, D, E) и отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортом. Как сообщает Autonews, для оформления карты необходимо обратиться в уполномоченную организацию. Карты для внутренних перевозок (СКЗИ) выдают в ФБУ «Росавтотранс» или аккредитованных мастерских с лицензией ФСБ. А вот за международной картой ЕСТР придется идти только в региональное отделение «Росавтотранса».
Пакет документов стандартный: заявление, паспорт, права, СНИЛС, ИНН и свежая фотография. Также потребуется квитанция об оплате услуги и, в большинстве случаев, ходатайство от компании-работодателя. Процедура небыстрая - изготовление может занять до 20 рабочих дней, поэтому озаботиться получением карты стоит заранее.
Срок службы карты водителя ограничен тремя годами. По истечении этого периода ее необходимо заменить. Заявление на перевыпуск рекомендуется подавать не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия старой. В этом случае новая карта будет готова примерно за пять дней, что позволит избежать простоев в работе.
Игнорирование требований по использованию тахографа и карты водителя чревато серьезными финансовыми последствиями. Штраф для самого водителя составляет от 3 до 5 тысяч рублей. А вот для юридического лица, выпустившего в рейс автомобиль с нарушением, санкции куда серьезнее - до 50 тысяч рублей.
Что делать, если карта утеряна или сломалась прямо в пути? Закон позволяет завершить рейс, но с одним условием: водитель обязан вручную вести учет своего рабочего времени на оборотной стороне чековой ленты тахографа. После возвращения на базу нужно в течение трех дней уведомить об утере «Росавтотранс» и подать заявку на восстановление. Иногда случается, что новая, только что полученная карта не считывается устройством. Это может быть связано с программным сбоем, и для решения проблемы следует обратиться в сервисный центр.

Комментарии (0)