
Китайские автогиганты и производители батарей внедряют новую цифровую платформу для контроля данных об аккумуляторах. Проект обещает изменить подход к обмену информацией на мировом рынке электромобилей. Узнайте, как это повлияет на экспорт и стандарты безопасности. Интрига вокруг новых правил и сертификации только нарастает.
Китайские автопроизводители и лидеры рынка аккумуляторов делают ставку на цифровизацию и стандартизацию данных, чтобы облегчить выход электромобилей и систем хранения энергии на мировые рынки. На конференции Automotive Intelligent Data Ecosystem 2025 в Тяньцзине компании Geely, Great Wall Motor, Chery и Nio, а также крупнейшие поставщики батарей, включая CATL, FinDreams Battery и CALB, представили результаты работы над инициативой Battery ID. Эта цифровая экосистема стремится создать единый стандарт для надежного обмена информацией об аккумуляторах.
Ключевой темой конференции стало формирование доверенной среды для данных в автомобильной промышленности. Обсуждение охватило широкий спектр вопросов, включая интеграцию данных для страхования, телекоммуникаций и развития зарядной инфраструктуры, выходящих за рамки только аккумуляторных технологий.
Центральное место занял проект Battery ID, который, как сообщает CCTV, призван помочь компаниям соответствовать разнообразным международным требованиям. Разработкой этой платформы занимается China Automotive Data Company. Её цель — предоставить производителям и поставщикам инструменты для безопасного управления информацией о батареях и подтверждения соответствия глобальным стандартам, что становится критически важным с ростом экспорта электромобилей и аккумуляторов.
Платформа China Battery ID, включающая систему управления идентификаторами и сервисные модули, к 2024 году достигла этапа формирования единой цепочки данных по жизненному циклу батареи. В 2025 году проект был расширен на системы накопления энергии. Совместно с TUV South были разработаны первые правила сертификации, гарантирующие точность и безопасность данных. Для апробации решений тринадцать компаний сформировали рабочие группы, а в ходе конференции автопроизводители и изготовители батарей присвоили первые идентификаторы для тяговых аккумуляторов и систем хранения энергии.
Параллельно на конференции был официально запущен проект «Платформа доверенных данных автомобильной отрасли». Его задача — создать национальную инфраструктуру для безопасного обмена данными и развития государственных сервисов. Координацию этой работы и формирование стандартов осуществляет Китайский центр автомобильных технологий и исследований через специальный технический комитет.
Важным практическим шагом стало начало пилотного проекта по трансграничному обмену данными в Тяньцзиньской зоне свободной торговли. При участии Geely Auto, CATL и China Automotive Data Company отрабатываются стандарты, создаётся центр обслуживания данных и моделируются процессы передачи информации за рубеж для обеспечения легального и безопасного экспорта проверенных сведений об аккумуляторах.

Комментарии (0)