
Автомобильный рынок меняется быстрее, чем кажется. Новые данные о мировых продажах китайских автомобилей удивляют экспертов. Лидеры и аутсайдеры сменились местами. Подробности в нашем материале.
По информации Сергея Целикова, за первые три квартала 2025 года автомобили, произведенные в Китае, показали значительный рост на мировом рынке. За этот период по всему миру было реализовано 24,36 миллиона машин, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этого объема 18,68 миллиона автомобилей нашли своих владельцев внутри страны, а 5,68 миллиона были отправлены на экспорт, что демонстрирует впечатляющий прирост зарубежных поставок на 33%.
Среди крупнейших производителей особенно выделяется BYD, который за девять месяцев увеличил свои глобальные продажи на 18%, доведя их до 3,26 миллиона единиц. За пределами Китая компания реализовала 697 тысяч автомобилей, что подтверждает ее растущее влияние на международных рынках.
SAIC Motor также добился заметных успехов, увеличив объемы реализации на 20% и достигнув отметки в 3,19 миллиона машин. Из них 765 тысяч были проданы за рубежом, что подчеркивает активную экспансию бренда.
Geely Automobile Holdings за отчетный период смогла реализовать 2,95 миллиона автомобилей, что на 29% превышает прошлогодний результат. Chery Automobile также показала уверенный рост: продажи выросли на 14,5% и составили 2 миллиона машин, из которых 936,5 тысяч были отправлены на внешние рынки.
Great Wall Motor увеличила свои показатели на 8%, продав 919,8 тысяч автомобилей, причем 333,5 тысяч из них ушли зарубежным покупателям. Однако не все китайские автопроизводители смогли удержать положительную динамику. GAC Group за девять месяцев реализовала 1,18 миллиона автомобилей, что на 11% меньше, чем годом ранее. Кроме того, китайское подразделение Tesla также оказалось в минусе: отгрузки с завода в Шанхае снизились на 10% и составили 606,4 тысячи единиц.
На российском рынке, по данным АВТОСТАТ, за январь-сентябрь 2025 года было продано 488 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. Их доля на рынке достигла 54,5%. Помимо этого, в России продолжается сборка машин других брендов на базе китайских комплектующих, что дополнительно укрепляет позиции Поднебесной в отечественном автопроме.
Таким образом, китайские производители продолжают активно наращивать свое присутствие как на внутреннем, так и на внешних рынках, несмотря на отдельные неудачи у некоторых компаний. Эксперты отмечают, что подобная динамика может привести к дальнейшему перераспределению сил на мировом автомобильном рынке уже в ближайшие годы.

Комментарии (0)