
BYD удивил немецкий рынок рекордными продажами электрокаров. Рост оказался неожиданно высоким. Другие китайские бренды не смогли повторить успех. Подробности о причинах и планах BYD читайте в нашем материале.
Сентябрь 2025 года стал для BYD настоящим прорывом на немецком рынке: компания реализовала 3 255 электромобилей, что в 22 раза увеличило прошлогодний результат за аналогичный период. За третий квартал реализация составила 5 495 машин бренда BYD, что на 835% больше, чем годом ранее. С начала года по сентябрь в Германии было зарегистрировано 11 818 автомобилей BYD — это рост на 560% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
BYD начала продажи в Германии осенью 2022 года, а в марте того же года, полностью отказалась от выпуска машин только с бензиновыми или дизельными двигателями. Компания делает упор исключительно на электромобили и гибриды.
Однако не все китайские производители электрокаров могут похвастаться такими успехами. Нио, например, реализовал 20 меньше, что меньше чем год назад. Great Wall Motor и его бренд Ora продали 69 автомобилей, что на 73% меньше прошлогоднего результата. Lotus и вовсе ограничился 13 проданными машинами, сократив продажи вдвое.
В то же время некоторые китайские бренды начинают чувствовать себя увереннее. Xpeng увеличил продажи до 241 автомобиля, что на 630% больше, чем в прошлом году. Leapmotor, недавно вышедший на немецкий рынок, уже реализовал 910 машин. Успехи этих компаний во многом связаны с поддержкой мировых автоконцернов: Xpeng сотрудничает с Volkswagen, а Leapmotor — с Stellantis.
Для BYD успехи сейчас особенно важны. Внутренний рынок автомобилей показал спад: в сентябре мировые продажи легковых автомобилей BYD в Китае снизились на 5,9% и составили 393 060 единиц. Компания даже была вынуждена скорректировать годовой план продаж с 5,5 до 4,6 миллиона. Тем не менее, за счет мировых рынков продажи BYD в сентябре выросли на 115,8% и составили 71 256 автомобилей.
BYD поставил перед собой амбициозную цель — реализовать к 2025 году миллион машин за рубежом. За девять месяцев этого года компания уже отправила за границу 697 072 автомобиля, что на 123% больше, чем год назад. Для поддержки экспорта BYD создала парк из восьми крупных судов-автовозов, способных перевозить миллионы машин в год. Последний корабль, BYD Jinan, начал работу совсем недавно.
Однако BYD не ограничивает только экспорт из Китая. В июле компания запустила производство на заводе в Бразилии, где уже был построен первый хэтчбек Seagull. В Узбекистане сборка началась еще в июне 2024 года, а в Пакистане начнется работа в 2026 году. Все эти заводы работают по схеме крупноузловой сборки: детали поставляются из Китая, а окончательная сборка происходит на месте. BYD намерен постепенно продвигать локализацию производства.
В Европе BYD строит свой первый завод в Венгрии, однако массовый выпуск автомобилей на заводе в Сегеде перенесен на 2026 год.
Комментарии (0)