
В октябре 2025 года китайский рынок легковых авто разделился на два лагеря. Одни бренды делают ставку на скидки, другие – на технологические новинки. Какие модели оказались в центре внимания и как изменились предпочтения покупателей? Ответы – в нашем материале.
В октябре 2025 года на рынке легковых автомобилей Китая появился явный раскол: традиционные бензиновые модели и электрокары пошли разными путями. Как отмечают аналитики, интерес к новым машинам стабильно высокий, но производители изменили стратегии. Пока одни компании пытаются удержать клиентов с помощью акций и специального подхода, другие делают ставку с учетом технологических инноваций и расширения ассортимента.
Седаны, кроссоверы и минивэны по-прежнему пользовались спросом, но именно седаны имеют наибольший рост интереса – более 5% в месяц. В топе оказались Audi A6L, Mercedes-Benz E-Class и обновленная версия Audi E5 Sportback. Первая модель удерживает позиции благодаря узнаваемости, вторая – за счет активных ценовых изменений, третья привлекает молодежь обновленными разработками и современными опциями.
Октябрь стал месяцем активизации традиционных брендов: они не только вывели на рынок новые версии, но и снизили цены, чтобы не уступить электрокарам. FAW-Volkswagen отметил выпуск 30-миллионного автомобиля усовершенствованной серии Magotan с мощным мотором и расширенным оснащением. SAIC-Volkswagen готовит Lavida Pro с новым интерьером и двигателем EA211 1.5T EVO II. Среди премиальных марок Cadillac снизил стоимость CT6 на 80 тысяч юаней (912 000 рублей) и предложил новый белый салон, а Lexus выпустил лимитированную версию ES200 с матовой коробкой кузова. GAC Honda временно снизила цену на Accord до 129 800 юаней (1,48 млн рублей).
В сегменте кроссоверов лидером по интересу стала Tesla Model Y, за ним последовали Fangchengbao Ti7 и Audi Q5L. Конкуренцию усилили новинки: Leapmotor D19 и Denza N8L. Leapmotor D19 – это большой шестиместный внедорожник с электрической и гибридной версиями. Электромобиль получил батарею на 115 кВт-ч и запас хода 720 км, гибрид – до 1500 км на одной заправке. Denza N8L, представленный в конце октября, выделяется просторным салоном, продвинутой пневмоподвеской и современными ассистентами водителя.
В классе минивэнов лидировали Toyota Sienna, Dongfeng Forthing U-Tour V9 и Buick GL8. В октябре появились и новые игроки: Wey Gaoshan 7 от GWM с лазерным радаром и гибридной системой на 458 л.с., а также обновленный Trumpchi M8 Zongshi Edition с улучшенными материалами и гибридным мотором, способный проехать более 1400 км без подзарядки.
Среди электромобилей и гибридов наибольший интерес вызвали Audi E5 Sportback, Tesla Model Y и Fangchengbao Ti7. Китайские бренды продолжают доминировать. BYD представил обновленный Qin L DM-i с увеличенным запасом хода и современной системой. Deepal выпустил доступный Shenlan S05 520 Lite с аккумулятором на 56,12 кВт-ч и быстрой зарядкой – 300 км за 15 минут. Модель получила полный набор опций и безрамочные двери.
По итогам месяца продажи легковых автомобилей составили 2,24 миллиона штук, что на 0,8% меньше, чем годом ранее. Доля электромобилей и гибридов достигла 57,2%. Несмотря на активность производителей, дилеры столкнулись с избытком машин на складах, усилилась ценовая конкуренция. Традиционные бренды старались удерживать позиции скидками и лимитированными сериями, а новые игроки делают ставку на технологии и снижение стоимости, чтобы сохранить темпы роста в четвертом квартале.

Комментарии (0)