Китайский автомобильный концерн BYD всерьез взялся за освоение европейского континента. В ближайшие три года компания намерена наладить выпуск своих машин непосредственно в Старом Свете. Такой шаг продиктован не только желанием быть ближе к покупателю, но и прагматичным расчетом — отказаться от пошлин, которые Европейский союз ввел против автопроизводителей из КНР из-за подозрений в получении ими госсубсидий. Интересно, что основным «локомотивом» продаж становятся не полностью электрическими автомобилями, а подключаемые гибриды.
О деталях амбициозной стратегии рассказала исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли в рамках мюнхенского автосалона IAA Mobility. По ее словам, компания активно работает над адаптацией производственных процессов к международным требованиям. Уже в этом году должен заработать завод в Венгрии, а на 2026 год намечен запуск предприятия в Турции. Топ-менеджер признала, что для развития электромобилей во всем мире на освоение местных заводов потребуется примерно два-три года.
Изначально BYD выходил на европейский рынок исключительно с электрокарами. Однако реальность внесла свои коррективы. В конце прошлого года в продажу поступили подключаемые гибриды, и они неожиданно «выстрелили», быстро завоевав популярность. Например, в Великобритании именно гибридная модель стала бестселлером марки. В компании сделали выводы и в ближайшем будущем представят еще три-четыре новых модели с комбинированной силовой установкой. Руководство ожидает, что именно они поступят в продажу в Европе в ближайшие два года, опередив электрическую версию.
Но на этом планы по расширению не заканчиваются. В 2027 году концерн собирается перевести в Европу свой премиальный суббренд Yangwang, чтобы побороться за кошельки состоятельных клиентов. Стоит отметить, что дела у BYD идут неплохо: в 2024 году мировые продажи достигнули 4,2 миллиона машин, что в десять раз превышает показатели 2019 года. Небольшое замедление внутреннего рынка Китая в последние месяцы в компании считается характерным для периода бурного роста, что приводит к сохранению лидерских позиций. В современном мире продолжается рост, и основной вклад в 2025 год.
Комментарии (0)