
Безопасность на дороге начинается с колес. Многие водители упускают важные моменты. Существуют неочевидные признаки сильного износа. Они говорят о скорой замене покрышек. Проверьте свой автомобиль по нашему списку. Это поможет избежать серьезных проблем.
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью замены колес. Но как уловить тот самый момент, когда старый комплект уже не обеспечивает должной безопасности, а поездка в сервис кажется преждевременной? Алексей Абрамейцев, представляющий холдинг «Кордиант», поделился с изданием «Российская газета» несколькими верными способами самостоятельной диагностики, которые помогут принять правильное решение.
Первый и самый явный сигнал - это ухудшение управляемости. Если вы замечаете, что автомобиль стал хуже слушаться руля, особенно на мокром асфальте, это повод для беспокойства. Машину может начать сносить в поворотах, а электронные помощники вроде ABS и ESP станут срабатывать гораздо чаще обычного. Особую опасность представляет эффект аквапланирования. Когда протектор стерт, шина не успевает отводить воду из-под себя, и автомобиль буквально «всплывает» над дорогой, теряя контакт с покрытием. Если проезд по лужам стал вызывать у вас напряжение, с заменой лучше не тянуть.
Еще один тревожный симптом - вибрация, которая не пропадает после балансировки. Постоянные удары от ям и неровностей на наших дорогах могут повредить внутреннюю структуру покрышки, ее каркас. Внешне это может быть незаметно, но на скорости вы почувствуете биение на руле или по кузову. Такие покрышки уже не годятся для езды так как вибрация будет лишь нарастать, что в конечном итоге может привести к разрушению колеса прямо на ходу.
Иногда изношенные шины начинают издавать сильный гул. Дело в том, что производители проектируют рисунок протектора таким образом, чтобы он не только обеспечивал сцепление, но и снижал уровень шума. По мере стирания этих специальных элементов акустический комфорт пропадает, и монотонный гул на скорости может стать вашим постоянным спутником. Это тоже верный признак того, что ресурс резины подходит к концу.
Конечно, самый простой способ - это визуальный осмотр. На каждой шине есть индикаторы износа - небольшие перемычки в канавках протектора. Как только рисунок стирается до их уровня, покрышку нужно менять. Важно помнить, что для летних шин минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, а вот для зимних требования строже - не менее 4 мм. Езда на «лысой» зимней резине смертельно опасна.
Обращайте внимание и на общее состояние колес. Любые порезы, вздутия на боковинах, так называемые «грыжи», или большое количество заплаток - все это факторы риска. Специалист особо отметил, что ремонтные жгутики являются исключительно временной мерой, чтобы доехать до шиномонтажа. Ездить с ними постоянно - значит подвергать себя неоправданному риску.
Наконец, не стоит забывать о возрасте. Резиновая смесь со временем теряет свои свойства, даже если шины хранились в гараже и не использовались. Оптимальный срок службы - около 5 лет с даты производства. После этого резина «дубеет», теряет эластичность, что негативно сказывается на сцепных свойствах. Если вашим покрышкам больше 10 лет, их использование крайне не рекомендуется, даже если протектор выглядит неплохо. Еще один признак старения - появление сетки мелких трещин на поверхности. Это говорит о том, что жизненный цикл изделия завершен.
Комментарии (0)