С ситуацией, когда автомобиль начинает «пожирать» резину, сталкиваются многие водители. Это неприятное явление, когда протектор на одной или нескольких шинах стирается неравномерно и гораздо быстрее положенного срока. Важно понимать: это не самостоятельная «болезнь», а яркий симптом, указывающий на скрытые технические проблемы. Игнорировать его не только накладно для кошелька, но и попросту опасно.
Чаще всего корень зла кроется в банальных вещах. Первое, на что стоит обратить внимание, - это давление в шинах. Если колесо перекачано, оно становится излишне жестким и опирается на дорогу в основном центральной частью. Результат предсказуем: именно середина протектора сотрется в первую очередь. Обратная ситуация - недостаточное давление. Шина проминается, и основная нагрузка ложится на ее края, которые начинают интенсивно изнашиваться. Рекомендованные значения давления производитель всегда указывает на специальной наклейке, обычно в проеме водительской двери.
Если с давлением все в порядке, следующая большая группа причин связана с подвеской и углами установки колес. По информации Autonews, именно нарушения в так называемом «сходе-развале» являются виновниками преждевременной кончины покрышек в большинстве случаев. Например, если вы заметили, что стирается внутренняя дорожка протектора, это может говорить о чрезмерном отрицательном развале или износе сайлентблоков и шаровых опор. Когда же «съедается» внешняя сторона, подозрение падает на избыточный положительный развал. Агрессивная манера езды с резкими входами в повороты также способствует такому типу износа.
Еще один характерный признак - «пилообразный» или гребенчатый износ, когда отдельные блоки протектора стираются под углом. На ощупь такая поверхность напоминает терку. Это верный сигнал сбитого схождения колес. Проблемы могут возникнуть после сильного удара о яму на дороге, неквалифицированного ремонта подвески или просто из-за естественного износа ее компонентов: рулевых тяг, наконечников, ступичных подшипников.
Не стоит сбрасывать со счетов и состояние самих колес. Если протектор изнашивается пятнами или буграми, скорее всего, нарушена балансировка. Такое бывает из-за деформации диска после удара или просто отвалившегося балансировочного грузика. Колесо начинает «бить» на скорости, что и приводит к локальному истиранию резины. Конечно, иногда виной всему может быть и низкое качество самих покрышек или даже нарушение геометрии кузова после серьезной аварии.
Что же делать, обнаружив неравномерный износ? Алгоритм действий прост. Начните с проверки давления и доведите его до нормы с учетом загрузки автомобиля. Затем внимательно осмотрите колеса. Если проблема не ушла, без визита в автосервис не обойтись. Специалисты на стенде проверят и отрегулируют углы установки колес, сделают балансировку. Также необходима тщательная диагностика всей ходовой части. Возможно, потребуется замена изношенных деталей подвески. Затягивать с этим не стоит, ведь правильное сцепление шин с дорогой - залог вашей безопасности, хорошей управляемости и эффективного торможения.
Комментарии (0)