В Китае официально стартовало производство первого среднеразмерного электрического кроссовера Mazda EZ-60, разработанного в рамках совместного предприятия Changan Mazda. С конвейера завода в Нанкине первые экземпляры сошли 4 августа 2025 года, и уже к этому моменту компания отчиталась о более чем 38 000 предварительных заказов на новинку. Это второй глобальный экспортный электромобиль Changan Mazda после седана Mazda EZ-6 (на мировом рынке известного как Mazda 6e).
Внешне EZ-60 выполнен в фирменном стиле Mazda «Kodo», но с акцентом на аэродинамику: кузов получил девятиканальную систему управления воздушными потоками, что должно снизить сопротивление и повысить эффективность. Для настройки управляемости и устойчивости электромобиля объединились инженеры из Китая, Японии и Европы — особое внимание уделялось адаптации шасси под особенности электрической силовой установки.
Внутри EZ-60 встречает водителя и пассажиров инновационной цифровой кабиной. Сердцем мультимедийной системы стал автомобильный чип, выполненный по 4-нм техпроцессу — это один из самых современных процессоров в отрасли. Система поддерживает мультимодальное взаимодействие, разработанное совместно с Doubao AI, Mianbi Intelligent и Qianwen от Alibaba. Это позволяет управлять функциями автомобиля голосом, жестами и даже с помощью искусственного интеллекта.
Безопасность — еще один приоритет. Кузов усилен семью горизонтальными и пятью вертикальными балками, а также использует сверхпрочную сталь с пределом прочности 2 000 МПа. В комплексе с активными системами безопасности это должно обеспечить высокий уровень защиты пассажиров.
Для запуска производства завод в Нанкине был модернизирован: специально для EZ-60 создана отдельная линия, оптимизированная под аэродинамические особенности модели. Инвестиции в переоснащение составили почти 200 миллионов юаней (около 27,6 миллиона долларов США). На предприятии внедрена система отслеживания качества, охватывающая все этапы — от закупки комплектующих до финальных тестов собранных автомобилей.
Перед стартом серийного выпуска было построено более 800 тестовых машин, которые прошли свыше 400 программ валидации, включая 1,8 миллиона проверок на уровне компонентов. Общий пробег испытательных автомобилей превысил 3 миллиона километров, из которых 500 000 километров пришлось на ресурсные испытания и дорожные тесты в восьми европейских странах.
Производство EZ-60 полностью интегрировано в китайскую цепочку поставок новых энергетических автомобилей, но при этом использует глобальные стандарты Mazda. Для покупателей в Китае действует программа раннего бронирования: достаточно внести символический депозит в 10 юаней (примерно 1,4 доллара США), который ежедневно увеличивается до официального старта продаж.
Проект EZ-60 — часть долгосрочной стратегии Changan Mazda по развитию электромобилей для внутреннего и внешних рынков. В будущем на заводе в Нанкине планируется выпускать и другие модели на электротяге, ориентированные на экспорт.
Таким образом, Mazda EZ-60 не только открывает новую страницу в истории марки, но и подтверждает серьезные амбиции Changan Mazda на мировом рынке электромобилей. Следим за развитием событий и ждем первых тест-драйвов!
Комментарии (0)