
Производство автомобилей в Петербурге возобновляется. На бывшей площадке GM появится новый партнер. Это будет известная китайская компания. Планируется выпуск нескольких популярных моделей. Сборка начнется уже в ближайшее время. Подробности проекта пока держатся в секрете.
Простаивавший несколько лет автомобильный завод в петербургских Шушарах, ранее принадлежавший американскому концерну General Motors, готовится к новой жизни. Власти Санкт-Петербурга официально подтвердили планы по возобновлению производства на этой площадке. Ожидается, что первые машины сойдут с конвейера уже в обозримом будущем, что станет важным событием для всего российского автопрома.
По информации, озвученной главой комитета по промышленной политике города Александром Ситовым, на предприятии планируется наладить выпуск от трех до пяти различных моделей. В производственной гамме будут присутствовать как седаны, так и популярные сегодня кроссоверы. Запуск конвейера, по его словам, может состояться не ранее следующего года, что говорит о высокой степени готовности проекта.
Свое видение ситуации представил и главный редактор известного автомобильного издания «За рулем» Максим Кадаков. По его мнению, технологическим партнером проекта выступит одна из китайских автомобильных компаний, новая или уже представленная на рынке. Эксперт уточнил, что речь не идет о создании производства полного цикла, как, например, на АвтоВАЗе, где автомобили собирают с нуля. На петербургском заводе будет реализована так называемая крупноузловая сборка. Это означает, что на предприятие будут поступать готовые машинокомплекты, состоящие из 20-30 крупных частей. Здесь их будут сваривать в единый кузов, окрашивать и осуществлять финальную сборку. Такой подход позволяет значительно сократить время на запуск и наладку производственных процессов.
Возрождение бывшего завода GM имеет стратегическое значение для автомобильного кластера Санкт-Петербурга. После ухода многих иностранных брендов производственные мощности простаивали, и запуск сборки, пусть и в партнерстве с компанией из КНР, позволит создать новые рабочие места и загрузить смежные предприятия. Выбор китайского партнера выглядит абсолютно логичным в текущих реалиях. Бренды из Поднебесной активно занимают освободившиеся ниши на российском рынке, и локализация производства является для них следующим шагом по укреплению своих позиций.
Пока что название конкретного китайского бренда, который придет на завод в Шушары, держится в секрете, создавая главную интригу проекта. Однако уже сейчас понятно, что на российском рынке скоро появятся новые локализованные модели. Как сообщает «Российская Газета», точные сроки запуска и модельный ряд будут объявлены позже, но сам факт перезапуска такого крупного предприятия вселяет оптимизм в будущее отечественной автомобильной индустрии.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)