Автомобили,аварии,дтп

Как в Калуге на бывшем заводе VW собирают кроссоверы Tenet: репортаж с производства


Новый бренд появился в России. Производство уже запущено. Десятки тысяч машин сошли с конвейера. Журналисты побывали на бывшем заводе VW. Увиденное впечатляет.

На бывшей сборочной площадке Volkswagen под Калугой снова кипит жизнь. Теперь здесь выпускают автомобили под совершенно новой маркой Tenet, которая, как стало известно в феврале 2025 года, имеет китайские корни. Проектом возрождения завода занимается российский «АГР Холдинг» в партнерстве с компанией Defetoo. Как сообщает Autonews, партнеры не только наладили выпуск, но и ведут научно-исследовательские работы в рамках долгосрочной стратегии. Название бренда Tenet, по официальной информации, является акронимом фразы «Take Every New Experience Together», что переводится как «Вместе к новым свершениям».

Темпы перезапуска впечатляют. Производство полного цикла стартовало 12 августа 2025 года, и всего за три с небольшим месяца с конвейера сошло более 30 тысяч автомобилей. За это время удалось не только переналадить оборудование и выпустить тестовую партию, но и откалибровать все посты под три разные модели, наладив серийное производство. Огромные парковки индустриального парка Грабцево, заставленные новыми кроссоверами, служат лучшим подтверждением того, что процесс идет полным ходом.

Наследие и инновации

Запуск производства был бы невозможен без серьезной модернизации. Хотя проект реконструкции цехов разрабатывался еще в 2024 году, основное оборудование начали поставлять только в марте 2025-го. За короткий срок были обновлены производственные линии и внедрены современные IT-системы для управления всеми процессами. Это позволило в сжатые сроки освоить выпуск машин на уровне, достойном серийного производства.

На сегодняшний день завод работает по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. А вот штамповочный цех пока не запущен, поэтому все кузовные детали поставляются из Китая. Логистика выстроена сложная и многогранная: комплектующие, включая двигатели и другие узлы, доставляются морским, железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом, чтобы обеспечить бесперебойную работу конвейера.

Танец роботов и огня

Сердце завода - это сварочный цех. Его перестроили практически с нуля и оснастили самым современным оборудованием. Уровень автоматизации здесь достигает 90%, ведь кузов - основа будущего автомобиля, от которой зависит и безопасность, и комфорт. Человеческий фактор сведен к минимуму, а самые сложные операции выполняют роботы. Особенно захватывающе выглядит процесс сварки боковин с полом и крышей: гигантская механическая рука вращает остов кузова в разных плоскостях, останавливаясь на доли секунды, чтобы сделать точечный «укус» электродом, осыпая все вокруг фонтанами искр.

В цеху царит почти стерильная чистота. Немногочисленные сотрудники в светлых комбинезонах лишь подают заготовки и контролируют работу автоматов. Здесь трудятся 332 робота и 30 клеевых станций. Качество - превыше всего. Перед запуском серии было изготовлено 200 предсерийных кузовов. Пятьдесят из них прошли через детальные измерения и даже разрушающие тесты, чтобы исключить любые дефекты геометрии. Каждый кузов проверяется по 2100 параметрам, а навесные детали сканируются по 20 миллионам точек.

Акробатика в покрасочной камере

После сварки кузов отправляется в покрасочный цех, который также прошел масштабную модернизацию. Здесь он проходит через несколько этапов подготовки: обезжиривание, фосфатирование и нанесение катафорезного грунта. Все процессы нанесения грунта, краски и лака полностью автоматизированы, этим занимаются 57 роботов. На один автомобиль уходит более 32 кг различных покрытий и защитных составов.

Есть и своя изюминка. При нанесении катафорезного грунта используется прогрессивная технология RoDip. Кузов, погружаясь в 26-метровую ванну, совершает полный оборот вокруг своей оси, словно акробат. Это позволяет защитному составу проникнуть абсолютно во все скрытые полости. На заводе уделяют особое внимание антикоррозионной защите для суровых российских условий. Толщину лакокрасочного покрытия увеличили со стандартных 90 микрон до 120-130. Кроме того, днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются воском.

Финальные штрихи и строгий контроль

Окрашенный кузов прибывает на финальный этап - в сборочный цех. Здесь доля ручного труда значительно выше, хотя и тут есть свои роботы и манипуляторы. Цех напоминает огромный конвейер, где вокруг медленно движущихся автомобилей работают люди. Средний возраст сотрудников - 38 лет, и что примечательно, многие из них - бывшие работники Volkswagen, вернувшиеся на родное предприятие со стажем более десяти лет.

На каждом этапе производства автомобиль проходит тщательную проверку. За это отвечает специальный «Департамент качества». В его арсенале - измерительная лаборатория, аналитический центр, камеры лазерной диагностики и вибростенды. Каждая машина проходит через дождевую камеру для проверки герметичности. Все это делается для того, чтобы покупатель получил надежный и долговечный автомобиль. Сегодня завод выпускает три модели кроссоверов: Т4, Т7 и Т8. А в 2026 году на конвейер должен встать флагманский Т9.


Источник: Как в Калуге на бывшем заводе VW собирают кроссоверы Tenet: репортаж с производства
Опубликовал:
Теги: кроссоверы

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российский кроссовер Tenet T7 обзавелся полным приводом и новой ценой
Российский кроссовер Tenet T7 обзавелся полным приводом и новой ценой
0
Авто Скрежет 10:20 29 окт 2025
Четвертая модель TENET появится не раньше 2026 года: планы сдвинулись
Четвертая модель TENET появится не раньше 2026 года: планы сдвинулись
0
Авто Скрежет 11:40 28 ноя 2025
Отечественные кроссоверы Tenet стали доступны по госпрограмме автокредитования
Отечественные кроссоверы Tenet стали доступны по госпрограмме автокредитования
0
Авто Скрежет 06:20 21 окт 2025
Обзор авторынка 2025: российские премьеры Tenet и Hongqi, глобальные альянсы, иски к Nissan и новые штрафы для водителей
Обзор авторынка 2025: российские премьеры Tenet и Hongqi, глобальные альянсы, иски к Nissan и новые штрафы для водителей
0
Авто Скрежет 08:20 01 сен 2025
На бывшем заводе GM в Петербурге начнут собирать автомобили из Китая
На бывшем заводе GM в Петербурге начнут собирать автомобили из Китая
0
Авто Скрежет 12:20 31 окт 2025
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
2
Авто Скрежет 10:20 16 сен 2025
Кроссовер Tenet T7 подешевел вопреки рыночным тенденциям в России
Кроссовер Tenet T7 подешевел вопреки рыночным тенденциям в России
0
Авто Скрежет 09:40 26 ноя 2025
В гости к антиподам: репортаж из Тасмании
В гости к антиподам: репортаж из Тасмании
0
Мужской журнал 11:00 15 май 2020
Как выглядит мотоцикл Stels 600 Benelli, который собирают на российском заводе
Как выглядит мотоцикл Stels 600 Benelli, который собирают на российском заводе
1
Авто-Тема 05:00 11 мар 2022
9 автомобилей, которые собирают вовсе не там, где все думают
9 автомобилей, которые собирают вовсе не там, где все думают
1
Авто-Тема 17:27 28 апр 2023
Почему кроссоверы с полным приводом не всегда спасают зимой на дороге
Почему кроссоверы с полным приводом не всегда спасают зимой на дороге
2
Авто Скрежет 16:20 11 ноя 2025
Названы причины успешных продаж автомобилей TENET в октябре
Названы причины успешных продаж автомобилей TENET в октябре
0
Авто-Тема 05:40 19 ноя 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства