В объективы фотокамер попал практически готовый к производству образец нового городского автобуса Citymax-8. Машину, которая придет на смену привычным «ПАЗикам», заметили у проходной Павловского автобусного завода. Это событие знаменует собой переход проекта от выставочных прототипов к финальной стадии перед запуском конвейера.
Тот факт, что на автобусе установлены государственные регистрационные знаки говорит о многом. Теперь это не просто макет, а полноценное транспортное средство, допущенное к движению по дорогам общего пользования. По всей видимости, инженеры проводят финальные испытания и обкатку машины в реальных условиях, прежде чем дать зеленый свет массовому выпуску, который намечен на конец текущего, 2025 года.
История этой модели довольно интересна. Изначально проект носил имя «Валдай City» и создавался как более вместительная альтернатива уже знакомому многим компактному автобусу «ГАЗель City». В качестве технической базы для новинки была выбрана платформа бескапотного среднетоннажного грузовика «Валдай Next», что позволило унифицировать многие узлы и агрегаты. Однако на рынок машина выйдет под брендом ПАЗ и с индексом Citymax-8, подчеркивая свою принадлежность к знаменитому производителю автобусов.
Под капотом у Citymax-8 будет трудиться дизельный двигатель G 2.5, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Работать он будет в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Такое сочетание должно обеспечить достаточную тягу для городских условий и приемлемый расход топлива. Длина автобуса составляет 8,1 метра, а салон рассчитан на перевозку 32 человек.
Особое внимание инженеры уделили комфорту и безопасности пассажиров. В центральной части салона организована низкопольная площадка с широкой дверью, что облегчает посадку и высадку маломобильных граждан и родителей с колясками. За плавность хода отвечает задняя пневматическая подвеска. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза на всех колесах, дополненные системами ABS и антипробуксовки. Как сообщает «Российская Газета», еще одной важной особенностью является кузов, выполненный из современных композитных материалов. Такое решение не только снижает вес машины, но и практически полностью исключает проблему коррозии, что особенно актуально в российских условиях эксплуатации.
Комментарии (0)