Причиной остановки конвейеров стал рост напряженности между США и Канадой в сфере торговых отношений – после введения Вашингтоном дополнительных 25-процентных пошлин на импорт автомобилей, Оттава ответила зеркальными мерами. В заявлении компании подчеркивается, что мера является временной, а решение будет пересмотрено по итогам переговоров между странами.
Первые сведения о прекращении сборки для Канады появились в японской газете Nikkei, которая уточнила, что остановки начались еще в мае 2025 года. Nissan подчеркнул, что его самые популярные модели в Канаде, которые обеспечивают около 80% всех продаж бренда в этой стране, – Versa, Sentra и Rogue – продолжат поставляться с заводов в Мексике и Японии. Таким образом, основные направления экспорта пока не затронуты, однако приостановка некоторых линеек демонстрирует реальные последствия торговой войны для мировых автопроизводителей.
Для Nissan, который и так сталкивается с финансовыми трудностями, новые пошлины стали дополнительным вызовом. В минувшем финансовом году компания понесла убыток в размере 4,5 млрд долларов, а ее долги к концу марта достигли 700 млрд иен (4,79 млрд долларов). Рейтинги кредитоспособности Nissan были понижены до мусорного уровня всеми тремя крупнейшими рейтинговыми агентствами. По данным Reuters, автопроизводитель даже обратился к ряду поставщиков с просьбой разрешить отсрочку платежей – свидетельство острой нехватки средств.
Важно отметить, что Канада никогда не была ключевым рынком для Nissan. В прошлом финансовом году в этой стране было реализовано около 104 тысяч автомобилей бренда – это менее 3% от общемировых продаж, почти вдвое меньше, чем в Мексике и порядка 10% ото продаж в США. Тем не менее, текущие события показывают, как даже небольшие изменения в международной политике могут существенно повлиять на логистику и структуру автопрома.
Комментарии (0)