
Автомобильный рынок снова лихорадит. Ценники на машины поползли вверх. Многие популярные бренды изменили прайс-листы. Разбираемся в причинах этого явления. Узнайте, чего ждать автомобилистам дальше.
Последний месяц осени принес российским автомобилистам неприятные сюрпризы. Практически все популярные на рынке марки пересмотрели свою ценовую политику в сторону увеличения. Если раньше дилеры и производители предпочитали манипулировать скидками и специальными предложениями, то в ноябре у многих моделей выросли именно рекомендованные розничные цены. Эта тенденция затронула как массовые, так и более дорогие сегменты.
Дополнительную нервозность на рынок вносит грядущая реформа утилизационного сбора, запланированная на 1 декабря. Новые правила расчета, учитывающие не только объем, но и мощность двигателя, могут спровоцировать еще одну волну подорожания. Власти, впрочем, стараются успокоить потребителей, заявляя, что изменения коснутся лишь ограниченного числа моделей, и глобального скачка цен ожидать не стоит. Однако рынок живет своими ожиданиями, и ноябрьское повышение может быть лишь прелюдией к зимнему.
Китайские бренды задают тон
Основными ньюсмейкерами в ноябре стали компании из Китая. Например, Geely скорректировал размер скидок, что привело к фактическому удорожанию всего модельного ряда. Седан Emgrand и кроссовер Preface прибавили по 35 тысяч рублей. Флагманский Monjaro стал дороже сразу на 130 тысяч, а обновленный Atlas - на 80 тысяч рублей. Changan также не остался в стороне, подняв цены на свои модели 2025 года выпуска. Кроссоверы Uni-K, Uni-S и CS35 Plus стали дороже на 70 тысяч рублей. Как сообщает Autonews, это уже не первая корректировка ценников марки за осень.
Компания GAC провела пересмотр прайс-листов для отдельных комплектаций. Так, внедорожник GS8 в большинстве версий подорожал на 100 тысяч рублей. Похожая ситуация и у Livan, который полностью отменил действовавшие ранее скидки. В результате седан S6 Pro подскочил в цене на 170 тысяч, а кроссовер X6 Pro - на 100-110 тысяч рублей. Производитель Bestune, который летом и в начале осени привлекал покупателей скидками, развернул свою политику на 180 градусов. Все модели, включая T90 и B70, стали дороже на внушительные 200 тысяч рублей.
Корейцы и белорусы не отстают
Корейская марка KGM (бывший SsangYong) также обновила прайс-листы. Кроссоверы Korando и Tivoli прибавили по 100 тысяч рублей в каждой комплектации. Более крупный Torres подорожал существеннее - на 200-350 тысяч в зависимости от версии. А вот цена на флагманский внедорожник Rexton в комплектации Icon осталась прежней, хотя версия Dream стала дороже на 200 тысяч. Китайско-белорусский бренд Belgee, производящий автомобили на мощностях бывшего завода Geely в Беларуси, тоже увеличил стоимость своего бестселлера. Популярный кроссовер X50 из-за уменьшения скидки стал дороже на 60 тысяч рублей во всех трех комплектациях.
Внедорожники и кроссоверы тоже в цене
Сегмент полноприводных автомобилей не избежал общей тенденции. Бренд Tank, специализирующийся на внедорожниках, поднял цены на свои старшие модели. «Пятисотый» подорожал на 100-150 тысяч рублей, а флагманский Tank 700 прибавил от 200 до 300 тысяч. При этом стоимость более доступных Tank 300 и недавно вышедшего Tank 400 пока осталась без изменений. Haval, еще один крупный игрок, был более сдержан. В ноябре подорожание коснулось только внедорожника H9 с бензиновым двигателем, который прибавил 100 тысяч рублей в обеих доступных версиях.
Российский бренд Xcite, выпускающий автомобили на бывшем заводе Nissan, снова уменьшил размер выгоды на свой кроссовер X-Cross 7. В итоге машина стала дороже на 25 тысяч рублей. Omoda также точечно скорректировала прайс на свой популярный C5. Стоимость модели 2025 года в начальной комплектации Active выросла на 50 тысяч рублей.

Комментарии (0)