Опубликован свежий рейтинг аварийности авто. Некоторые популярные машины бьются чаще. Опытные водители предпочитают другие модели. Все дело в возрасте и цене автомобиля. Узнайте подробности из нового отчета аналитиков.
Аналитики страхового рынка представили любопытную статистику, которая проливает свет на то, какие автомобили на российских дорогах чаще всего становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Как сообщает Autonews, исследование было проведено на основе данных о коэффициенте бонус-малус (КБМ) более чем 400 тысяч водителей за третий квартал этого года. Этот коэффициент напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО и зависит от аварийной истории водителя.
В своеобразный антирейтинг самых аварийных машин попали в основном представители отечественного автопрома и бюджетные иномарки прошлых лет. Лидерами по числу ДТП стали водители Lada 2114, Lada Priora и Kia Spectra. У владельцев этих автомобилей зафиксирован самый высокий КБМ, превышающий 1,76. Это означает, что они чаще других становятся виновниками аварий. Специалисты объясняют эту тенденцию довольно просто. Подержанные и недорогие автомобили часто становятся первым транспортным средством для начинающих водителей, которые еще не успели набраться опыта. Например, «четырнадцатая» выпускалась до 2013 года, а Priora - до 2018-го. Такие машины доступны, их часто передают по наследству младшему поколению в семье.
Совершенно иная картина наблюдается в сегменте более дорогих и современных автомобилей. Самыми аккуратными и безаварийными водителями признаны владельцы Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5 и Renault Duster. Среди них зафиксирована наибольшая доля автомобилистов с минимально возможным КБМ, равным 0,46. Чтобы заслужить такую скидку на страховку, необходимо ездить без единой аварии по своей вине на протяжении десяти лет и более. Как правило, такие автомобили выбирают состоявшиеся и опытные водители с большим стажем за рулем.
Исследование также подтвердило прямую зависимость между возрастом автомобиля и аварийностью его владельца. Максимальная доля водителей с минимальным КБМ (32%) наблюдается среди тех, кто управляет машиной возрастом до десяти лет. Для автомобилей, чей возраст составляет от 10 до 20 лет, этот показатель снижается до 27%. А вот среди владельцев совсем старых машин, выпущенных более 20 лет назад, доля новичков с максимальным коэффициентом 1,17 достигает почти 17%. Это еще раз доказывает, что молодые и неопытные водители чаще выбирают «возрастные» автомобили, и к сожалению, чаще попадают на них в ДТП.
Комментарии (0)