Автомобильные альянсы порой удивляют. Некоторые бренды выпускают чужие модели. Они просто меняют эмблемы. Иногда это приводит к провалу. Узнайте о самых странных авто-близнецах.

Практика, когда одна и та же машина продается под разными марками, стара как мир. В России все наслышаны о сотрудничестве JAC и «Москвича» или Geely и Belgee. Но история автомобилестроения знает куда более причудливые союзы. Например, когда британский производитель суперкаров Aston Martin продавал под своим именем крошечную Toyota. Или когда легендарный Land Rover Discovery носил эмблему Honda. Как сообщает Autonews, таких примеров немало.
Концерн Volkswagen можно считать настоящим мастером по созданию автомобилей-клонов. Его инженеры разработали универсальную платформу MQB, на которой построили полтора десятка разных моделей. Но иногда немцы шли еще дальше и выпускали практически одну и ту же машину под тремя брендами сразу. Так случилось с городским хетчбэком Volkswagen Up, у которого появились братья-близнецы Seat Mii и Skoda Citigo. Отличия были минимальными, а продавались они по всему миру, за исключением Северной Америки.
Японский Suzuki Swift второго поколения стал настоящим рекордсменом по количеству имен. Эта модель, выпускавшаяся в кузовах седан и хетчбэк, производилась в одиннадцати странах мира. В рамках партнерства с General Motors ее продавали под самыми разными шильдиками. В Канаде это был Chevrolet Sprint, в США - Geo Metro, в Австралии - Holden Barina. В Европе автомобиль знали как Subaru Justy, а в Индии - как Maruti 1000. Удивительно, но в Пакистане производство этой модели продолжалось вплоть до 2016 года.
Пожалуй, самый курьезный случай бейдж-инжиниринга - это Aston Martin Cygnet. Британской компании срочно нужно было снизить средний показатель выбросов CO2 по всему модельному ряду, чтобы соответствовать экологическим нормам. Решение нашли изящное: взяли компактную Toyota IQ, полностью перешили ей салон, навесили новые кузовные панели и приклеили свой логотип. Цена, разумеется, взлетела до небес. План по продажам провалился с треском - вместо 2000 машин в год удалось реализовать меньше 800. Проект свернули. Однако позже один энтузиаст вставил в этот автомобиль мотор V8, превратив его в настоящий суперкар, способный разгоняться до сотни за 4,2 секунды.
В начале 90-х годов компания Honda столкнулась с отсутствием в своей линейке полноценного внедорожника. Вместо того чтобы тратить годы и деньги на разработку, японцы пошли по простому пути. Они договорились с Land Rover и начали продавать у себя на родине и в Новой Зеландии модель Discovery под именем Honda Crossroad. Этот автомобиль стал единственной серийной Honda в истории, оснащенной двигателем V8. Спустя годы имя Crossroad возродили, но это был уже совсем другой, полностью японский автомобиль.
Шведская марка Saab всегда славилась своими самобытными автомобилями. Тем удивительнее было появление в ее гамме универсала 9-2X, который на деле оказался слегка перелицованной Subaru Impreza. Этот странный альянс стал возможен благодаря тому, что концерн General Motors в те годы владел Saab и имел долю в компании-владельце Subaru. Автомобиль, прозванный в народе «Саабару», продержался на конвейере всего два года, а его общий тираж не превысил 10 тысяч штук.
Свежий пример подобного сотрудничества - Mitsubishi ASX второго поколения для европейского рынка. После вхождения в альянс с Renault-Nissan, японская компания решила сэкономить на разработке нового кроссовера. В итоге они просто взяли французский Renault Captur, поменяли эмблемы и немного изменили решетку радиатора. Даже интерьер и фирменные светодиодные «скобы» остались прежними. Технически это абсолютно идентичные автомобили.
Еще один мастер маскировки - концерн General Motors. Их среднеразмерный кроссовер в зависимости от рынка носил совершенно разные имена. В Европе его знали как Opel Antara, в Великобритании - как Vauxhall Antara, а в Австралии - как Holden Captiva. Для Америки существовали версии Saturn Vue и Chevrolet Captiva Sport. В Южной Корее модель и вовсе продавалась под локальным брендом Daewoo. Классический пример глобализации в действии.
Компактный Daewoo Lanos, дизайн которого нарисовал знаменитый итальянец Джорджетто Джуджаро, в конце 90-х выглядел очень свежо. Простая и надежная конструкция сделала его популярным во многих странах. Право на его производство по лицензии купили несколько компаний, включая польскую FSO и украинский ЗАЗ. Именно под маркой ЗАЗ этот автомобиль стал настоящим бестселлером на постсоветском пространстве и доказал, что удачная модель может оставаться актуальной почти двадцать лет.

Комментарии (0)