
Названы самые надежные моторы в мире. Они прошли проверку временем. Некоторые проезжают миллионы километров. Их ставили на разные машины. Узнайте список лучших агрегатов. Это настоящие легенды автопрома.
Четырехцилиндровый рядный двигатель - это, без преувеличения, становой хребет мирового автопрома. Такие агрегаты стоят под капотом подавляющего большинства машин на планете. Но какой из них самый крепкий? Американские специалисты, проанализировав данные с профильных форумов и отзывы владельцев, составили любопытный рейтинг. По информации «Российской Газеты», в него вошли десять моторов, которые по праву можно считать эталонами надежности.
Открывают список настоящие легенды из Японии. Например, тойотовский 22R/22RE, который выпускался с 1981 по 1997 год. Этот простой атмосферный мотор стал сердцем культовых внедорожников Hilux и 4Runner. Его секрет - в незамысловатой конструкции и огромном запасе прочности. Известны случаи, когда эти машины проезжали более 800 тысяч километров, требуя лишь базового обслуживания. Не отстает и Honda со своим знаменитым K24 (2001-2016). Этот двигатель, который можно было встретить на моделях Accord и CR-V, сочетал в себе и мощность, и поразительную выносливость. Один из кроссоверов CR-V 2007 года даже умудрился намотать на одометр 1,6 миллиона километров.
Европейская инженерная школа тоже подарила миру несколько «неубиваемых» агрегатов. Кто не слышал про шведские «чемоданы» Volvo? Их репутацию ковал чугунный мотор B230, известный как Redblock. С 1985 по 1988 год его ставили на модели 240 и 740, и некоторые из них до сих пор на ходу с пробегами за миллион миль. Совсем другая история у BMW S14 (1986-1991) - это гоночное сердце для дорожной M3 в кузове E30. При должном, хоть и недешевом, уходе этот высокофорсированный двигатель способен служить сотни тысяч километров. А вот Volkswagen EA888 третьего поколения - это пример работы над ошибками. Инженеры из Вольфсбурга победили «масложор» ранних версий, и мотор стал по-настоящему удачным решением для массовых моделей вроде Golf.
Американцы тоже не остались в стороне. Ford доказал, что турбомотор может быть надежным, выпустив свой 2,0-литровый EcoBoost (2010-2018). Перед запуском в серию его гоняли на стендах в эквиваленте 1,6 млн км пробега. А совсем свежий 2,7-литровый TurboMax от Chevrolet, который ставят на пикапы Silverado, уже показал себя с лучшей стороны, без проблем преодолевая отметку в 320 тысяч километров. В список попали и другие интересные моторы: выносливый оппозитник Subaru EJ22, современный гибридный агрегат Toyota T24A и корейский трудяга Hyundai Smartstream Gamma II 1,5, который при всей своей надежности имеет лишь одну небольшую особенность - склонность к нагару на клапанах, что легко решается профилактикой.
Комментарии (0)