
Бывший завод VW в Калуге ожил. Там начали собирать новые автомобили. Бренд Tenet представил очередную модель. Это большой семейный кроссовер T8. Журналисты уже протестировали эту новинку. Рассказываем о первых впечатлениях.
Свято место пусто не бывает. Производственные мощности в Калуге, оставленные немецким концерном, недолго простаивали. Новый владелец, компания АГР, вдохнул в них жизнь, запустив амбициозный проект - собственный автомобильный бренд. Первенцем стал среднеразмерный кроссовер Tenet T8, который призван доказать, что российская автопромышленность, пусть и с азиатским акцентом, способна на многое.
Под капотом у T8 скрывается двухлитровый бензиновый турбомотор, работающий по экономичному циклу Миллера. Он выдает вполне приличные 198 лошадиных сил и 375 Нм крутящего момента. В паре с ним трудится семиступенчатая роботизированная коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями, которая, по заверениям создателей, обладает КПД на уровне 98%. За уверенность на любом покрытии отвечает интеллектуальная система полного привода i-4WD с шестью режимами: от экономичного до специального для грязи. Дорожный просвет в 196 мм позволяет не бояться съезжать с асфальта.
Внешность автомобиля получилась сбалансированной. Дизайнерам удалось нащупать грань между премиальностью и сдержанностью, без излишней азиатской вычурности. Пропорции кузова и колесная база гармонируют друг с другом, создавая цельный образ. Практичность - тоже сильная сторона. В семиместном варианте багажник, конечно, скромный, всего 193 литра. Но если сложить третий ряд, получаем уже 889 литров, а пожертвовав и вторым рядом - внушительные 1930 литров для перевозки чего-то габаритного. Приятный бонус: на крыше есть рейлинги, а для машины сертифицирован фаркоп, что намекает на туристический потенциал.
Фото: TenetВнутри Tenet T8 встречает продуманной эргономикой и современными технологиями. Центральное место занимает огромный 15,6-дюймовый дисплей на быстром процессоре SnapDragon 8155, который оживает буквально за пару секунд. Правда, тут кроется и главный эргономический просчет. Почти все настройки, включая даже регулировку зеркал, зашиты в меню этого экрана. Это откровенно неудобно и отвлекает от дороги. Хорошо хоть, что для громкости и основных функций климата оставили физические клавиши. В зависимости от версии, за звук отвечает аудиосистема Sony с 8 или 10 динамиками. Качество материалов и общая атмосфера в салоне оставляют приятное впечатление, особенно с панорамной крышей и контурной подсветкой. Места хватает на всех трех рядах, а для передних пассажиров предусмотрены удобные ниши для смартфонов, одна из которых с мощной 50-ваттной беспроводной зарядкой.
А вот на ходу кроссовер по-настоящему удивляет. Управляется T8 неожиданно приятно и точно, даря водителю чувство полного контроля над ситуацией. Подвеска нашла отличный компромисс между собранностью на ровном асфальте и энергоемкостью на грунтовке. Она не допускает пробоев и не вытрясает душу на мелких неровностях, при этом позволяя уверенно заходить в повороты без пугающих кренов. Полный привод подключает заднюю ось быстро, но деликатно, добавляя стабильности ровно тогда, когда это нужно. Двухлитровый мотор тоже не разочаровал. Он живо откликается на нажатие акселератора и бодро раскручивается, его 198 сил чувствуются в полной мере.
Но без ложки дегтя не обошлось. Идеально работающий в большинстве ситуаций «робот» имеет один серьезный недостаток - у него нет ручного режима. Совсем. Это значит, что на затяжных спусках, например, в горах, помочь себе торможением двигателем не получится. Придется полагаться только на тормоза, которые можно легко перегреть. Странное решение инженеров, учитывая, что селектор КПП расположен на рулевой колонке и реализовать подрулевые лепестки не составило бы труда. В остальном же, Tenet T8 произвел очень хорошее впечатление. Это цельный, приятный в управлении и хорошо оснащенный автомобиль. Как сообщает Российская Газета, его судьбу на рынке решит цена. Сейчас за кроссовер просят от 3,54 млн рублей за версию Prime и от 3,79 млн за топовую Ultra. Конкуренция в этом сегменте серьезная, и только время покажет, сможет ли новичок отвоевать свое место под солнцем.
Комментарии (0)