
Эксперты провели масштабное сравнение шин. Итоги оказались неожиданными. Некоторые модели удивили результатами. Подробности теста раскрыты в материале.
В 2025 году специалисты ADAC организовали самый масштабный за всю историю клуба тест зимних шин. В испытаниях приняли участие 31 модель разных ценовых категорий, подходящих для популярных автомобилей вроде Volkswagen Golf, Skoda Octavia и Toyota Camry. Как сообщает МосАвтоШина, особое внимание уделили продукции малоизвестных брендов, которые все чаще встречаются на онлайн-площадках и у дилеров. Такие шины, в основном из Азии, привлекают покупателей низкой стоимостью: например, Stratos UHP в Германии стоит 95 евро, а премиальный Pilot Alpin 5 — почти вдвое дороже.
Однако разница в цене далеко не всегда отражает реальные характеристики. Чтобы получить объективную картину, эксперты протестировали шины на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. В испытаниях на ускорение и торможение на снегу неожиданно лидировали бюджетные модели, а также продукция Michelin. Наихудшие результаты в этих условиях показали шины китайской компании Sentury.
Тормозной путь на снегу с 30 км/ч, м Фото: МосАвтоШинаADAC, в отличие от многих других организаций, проверяет «европейские» зимние шины и на льду. Здесь снова отличились Syron, показав минимальный тормозной путь, а некоторые участники оказались совершенно не пригодны для обледенелых дорог. Совместить отличные зимние качества с эффективностью на мокром покрытии оказалось сложно: у Syron на мокром асфальте тормозной путь увеличивался, а лидерами стали премиальные бренды и Landsail. В тестах на аквапланирование Syron снова уступили, а Goodyear и еще несколько марок получили высокие оценки за устойчивость.
На сухом асфальте Syron снова оказались в числе аутсайдеров по длине тормозного пути, а лучшими стали Michelin и Ceat. В плане внешнего шума лидировали одни модели, а другие, наоборот, оказались самыми громкими. Экономичность тоже сильно различалась: Point S и еще несколько брендов показали минимальный расход топлива, а MOMO, напротив, увеличивали его.
Износоустойчивость шин варьировалась в разы: Radar способны пройти до 81 000 км, что даже больше, чем у признанных лидеров Goodyear. В то же время некоторые модели выдерживают лишь 34 200 км. Впервые в истории тестов ADAC учли выбросы вредных частиц при износе, и здесь лучшими стали Goodyear и Michelin.
Потенциальный пробег, км Фото: МосАвтоШинаВ результате только шесть моделей получили оценку «Хорошо» — все они относятся к премиум-сегменту и продемонстрировали сбалансированные характеристики. В топе оказались Goodyear UltraGrip Performance 3, Michelin Pilot Alpin 5, Bridgestone Blizzak 6, Winter Sport 5, Hankook Winter i*cept evo3 W330 и Continental WinterContact TS 870 P. При этом Michelin лучше всего проявили себя в зимних условиях, а Goodyear отличились экологичностью и большим пробегом — 76 500 км, что позволило им стать победителями общего зачета.
Все протестированные шины рекомендованы к покупке, но важно помнить: ADAC тестирует покрышки европейского типа, рассчитанные на мягкий климат. Среди моделей среднего класса восемь из одиннадцати получили рейтинг «Удовлетворительно», однако у каждой есть свои плюсы и минусы. Kleber Krisalp HP3, Snowproof P, Ceat WinterDrive, WinterExpert, Kristall Control HP2, Speed-Grip 5, WinterPro 2 Sport и GitiWinter W2 показали достойные результаты, но три модели — Firestone Winterhawk 4, Maxxis Premitra Snow WP6 и Apollo Aspire XP Winter — не были рекомендованы из-за неуверенного поведения на сухом асфальте и несбалансированных характеристик.
ADAC известен строгими стандартами, и в этот раз 11 моделей, почти треть всех участников, получили оценку «Плохо». Все они относятся к бюджетному сегменту и имеют серьезные недостатки, влияющие на безопасность. Например, CST Medallion Winter WCP1, Petlas SnowMaster 2 Sport и Nankang Winter Activa 4 не обеспечивают достаточного сцепления на снегу, а Evergreen EW66 отличились длинным тормозным путем на льду. На мокром асфальте многие дешевые шины показали крайне слабые результаты: разница в тормозном пути между лучшими и худшими составила более 15 метров, а автомобиль на Syron Everest 2 при экстренном торможении продолжал движение со скоростью почти 46 км/ч, когда Goodyear уже остановился.
Тем не менее, в бюджетном сегменте нашлись исключения: Matador MP93 Nordicca и Momo W-20 North Pole получили рейтинг «Удовлетворительно» и могут стать альтернативой для тех, кто редко пользуется машиной. Итоги теста показали: экономия на шинах часто оборачивается снижением безопасности, что подтвердили слабые результаты большинства недорогих моделей.
Комментарии (0)