
Многие водители замечают разницу. Расход топлива сильно меняется. Все дело в октановом числе. Эксперты дали важные советы. Узнайте, как экономить на заправке.
Водители, недавно пересевшие на новые автомобили, в особенности на популярные седаны и кроссоверы из Китая, все чаще задаются вопросом: почему при заправке 92-м бензином топливо исчезает из бака заметно быстрее, чем более дорогой 95-й? Ситуация вызывает недоумение, ведь экономия на заправке оборачивается более частыми визитами на АЗС. Как сообщает «Российская Газета», специалисты в области авторемонта прояснили этот феномен.
По словам экспертов, корень проблемы кроется в физико-химических свойствах самого горючего. Бензин с октановым числом 95 обладает большей стойкостью к детонации - преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндрах. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, с максимальной эффективностью и отдачей. Когда в бак автомобиля, рассчитанного на 95-й бензин, заливают 92-й, электронный блок управления двигателем фиксирует риск детонации и вынужден корректировать угол опережения зажигания. В результате мотор работает не так, как было задумано инженерами, что ведет к падению мощности и, как следствие, к повышенному расходу.
Конечно, на простых атмосферных двигателях без турбонаддува этот эффект может быть не столь выражен. В них давление в камере сгорания ниже, и электроника легче адаптируется к низкооктановому топливу. Однако даже в этом случае небольшая потеря производительности и увеличение «аппетита» автомобиля практически неизбежны. Для современных же турбированных и высокофорсированных моторов использование 92-го бензина не просто неэффективно, но и потенциально опасно для их ресурса.
Не стоит сбрасывать со счетов и качество самого топлива. Специалисты предупреждают, что на сомнительных заправках можно столкнуться с горючим, октановое число которого в реальности ниже заявленного. Такой «коктейль» гарантированно вызовет детонацию и заставит вас чаще заезжать на заправку.
Так каким же топливом лучше «кормить» свой автомобиль? Технические специалисты дают однозначный ответ: всегда следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. Причем ориентироваться нужно не на минимально допустимый, а на рекомендованный производителем тип бензина. А для мощных турбомоторов, чтобы полностью раскрыть их потенциал и обеспечить долгую жизнь, эксперты настоятельно советуют использовать бензин с октановым числом не ниже 98. Такой подход позволит не только наслаждаться динамикой, но и в долгосрочной перспективе сберечь двигатель от дорогостоящего ремонта.

Комментарии (0)