Ваша машина стала чаще просить заправки. Это может быть серьезной проблемой. Иногда виноват сам водитель. Но часто дело в скрытых поломках. Разбираемся в самых частых причинах. Узнайте, как сберечь свои деньги.

Многие автовладельцы, особенно те, кто ездит на машинах с пробегом, со временем замечают неприятную тенденцию: автомобиль начинает требовать заправки все чаще и чаще. Внезапно выросший «аппетит» машины может серьезно ударить по кошельку, но паниковать не стоит. Чаще всего причина кроется в одной из нескольких распространенных проблем, которые вполне можно устранить.
Первое, на что стоит обратить внимание - это собственный стиль вождения. Агрессивная езда с резкими стартами со светофора и такими же внезапными торможениями заставляет двигатель работать на пределе возможностей. Постоянные рывки и ускорения требуют максимальной подачи топлива, большая часть которого буквально вылетает в трубу, не успев эффективно сработать. Спокойная и плавная манера передвижения способна сэкономить до 20-25% горючего.
Не менее важный фактор, который часто упускают из виду, - давление в шинах. Если колеса подспущены, пятно контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к росту сопротивления качению. Проще говоря, мотору приходится прилагать больше усилий, чтобы просто толкать автомобиль вперед. Регулярная проверка давления и подкачка колес до рекомендованных производителем значений - простая процедура, которая напрямую влияет на экономичность.
Проблемы могут скрываться и в самом топливе. Использование бензина с октановым числом ниже, чем предписано заводом-изготовителем, заставляет электронику двигателя корректировать угол опережения зажигания во избежание детонации. Это снижает отдачу мотора, и водитель инстинктивно давит на газ сильнее, чтобы сохранить привычную динамику. Отдельная история - откровенно некачественное, «бодяжное» топливо с непонятным составом. Оно не только хуже горит, но и может нанести серьезный вред топливной системе и двигателю.
Засорение фильтров - еще одна классическая причина перерасхода. Забитый воздушный фильтр мешает мотору «дышать», обогащая топливо-воздушную смесь. Двигателю не хватает кислорода для полного сгорания бензина. Похожая ситуация и с топливным фильтром. Когда он забит, падает давление в системе, и блок управления пытается это компенсировать, увеличивая время открытия форсунок. В итоге мотор работает неэффективно, и потребляет больше горючего.
Неполадки в системах зажигания и питания тоже вносят свою лепту. Изношенные свечи зажигания или неисправные катушки дают слабую искру, что приводит к пропускам зажигания и неполному сгоранию смеси. Грязные форсунки вместо мелкодисперсного распыла начинают лить топливо струей, что также ухудшает смесеобразование. Все это ведет к падению мощности и росту потребления.
Современный автомобиль увешан десятками датчиков, и сбой любого из них может привести к повышенному расходу. Чаще всего виновниками становятся датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и кислородный датчик (лямбда-зонд). Если они передают в «мозги» машины неверные данные, блок управления готовит неправильную смесь, как правило, излишне богатую, что и выливается в лишние литры на сто километров.
Как сообщает Autonews, существуют и другие, менее очевидные факторы. Например, установленный на крыше багажник-бокс серьезно ухудшает аэродинамику. Постоянно подклинивающие тормозные суппорты создают дополнительное сопротивление движению. Даже банальный перегруз автомобиля заставляет двигатель работать с повышенной нагрузкой. Поэтому для достижения экономичности важен комплексный подход: следить и за техническим состоянием машины, и за собственными привычками за рулем.

Комментарии (0)