
В Лос-Анджелесе беспилотные такси стали привычным явлением. Многие уже не представляют город без них. Но действительно ли они безопаснее обычных машин? И что пугает скептиков больше всего? Ответы удивят.
В Лос-Анджелесе беспилотные автомобили уже не вызывают удивления. Они стали частью городской жизни, и местные жители все чаще выбирают поездки на роботизированных такси вместо привычных машин. Сидеть на пассажирском месте, когда за рулем нет человека, а руль крутится сам по себе, по-прежнему вызывает легкое волнение. Но этот опыт быстро становится обыденным, особенно когда понимаешь, насколько технологии шагнули вперед.
Крупнейший игрок на этом рынке – Waymo, сервис, принадлежащий Alphabet, материнской компании Google. После успешного запуска в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Финиксе, компания уже готовится к выходу на улицы Лондона. Как сообщает Dailymail, в 2026 году в столице Великобритании появятся полностью автономные такси без водителя.
С момента появления приложения Waymo в Лос-Анджелесе прошло чуть больше года, и белые электрокары Jaguar I-PACE стали привычными на дорогах. Они не только привлекают внимание, но и постепенно меняют представление о городском транспорте. Несмотря на это, пробки в Лос-Анджелесе пока никуда не делись, но власти надеются, что расширение зон работы беспилотников поможет разгрузить дороги, особенно перед крупными спортивными событиями.
Безопасность и новые привычки
Многие жители города признают: поездки на беспилотных такси кажутся им более безопасными, чем вождение собственного автомобиля. Waymo утверждает, что их машины попадают в аварии с срабатыванием подушек безопасности на 79% реже, чем обычные водители. За 96 миллионов миль пробега по городам США у Waymo было всего 34 серьезных ДТП, тогда как у людей за это же расстояние случилось бы 159 подобных аварий. Смертельных случаев среди пассажиров не было, если не считать печальный инцидент с котом, который стал поводом для критики со стороны противников ИИ.
Каждая поездка фиксируется и анализируется, а данные с датчиков, радаров и камер поступают в искусственный интеллект, который учится предугадывать поведение других участников движения. Это особенно важно для женщин, которые часто чувствуют себя неуютно в обычных такси, особенно ночью. Отсутствие водителя снижает риск неприятных ситуаций, а поездка становится максимально прозрачной и контролируемой.
Как это работает и что удивляет пассажиров
Вызвать беспилотное такси так же просто, как заказать Uber. Цена зависит от спроса, а на крыше машины загораются инициалы пассажира. Внутри – приветствие на экране, напоминание о ремне безопасности и возможность выбрать музыку. Машины обычно чистые и тихие, а движение по городу ощущается плавным и предсказуемым. Даже в сложных ситуациях, например, когда впереди резко тормозит Bentley, беспилотник реагирует заранее и аккуратно объезжает препятствие.
Однако у технологии есть и слабые места. Некоторые водители считают, что излишняя осторожность роботов может провоцировать других участников движения на рискованные маневры. Особенно это касается круговых развязок, где агрессивные водители могут подрезать беспилотники, зная, что те всегда уступят дорогу.
Будущее без водительских прав?
Поколение, выросшее на Uber и Waymo, все реже задумывается о получении водительских прав. Для многих подростков личный автомобиль уже не является необходимостью. Waymo продолжает расширять свой парк, который насчитывает более 2000 машин, и планирует запуск в новых городах США и Японии. В Великобритании компания уже близка к получению всех разрешений, и после Лондона беспилотники появятся в Манчестере, Ливерпуле, Бирмингеме и Эдинбурге.
Конкуренты вроде Tesla, Baidu и Zoox пока отстают. У Waymo есть доступ к огромным массивам данных Google и проверенным картам, что дает серьезное преимущество. Несмотря на огромные инвестиции, компания делает ставку на долгосрочное доминирование на рынке, а не на быструю прибыль.
Скептики и неожиданные проблемы
Не обошлось и без курьезов. Недавний случай с гибелью кота в Сан-Франциско стал поводом для протестов противников ИИ. Некоторые активисты даже пытались блокировать беспилотники дорожными конусами, но машины быстро научились объезжать такие препятствия. Бывают и другие странности: ночью беспилотники выстраиваются в очередь на зарядку, иногда перекрывая улицы, что вызывает недовольство у местных жителей.
Тем не менее, большинство проблем кажутся незначительными на фоне преимуществ, которые дает автономный транспорт. Как пишет Dailymail, эра беспилотных автомобилей уже наступила, и она обещает изменить привычный уклад жизни не только в Америке, но и в Европе.

Комментарии (0)