
Grumpy Bear прекратил выпуск Koda — культового кемпера с монолитным кузовом из стеклопластика. Разбираемся, почему этот дом на колесах стал любимцем автолюбителей и что ждет рынок подобных моделей в будущем.
В мире домов на колесах и автокемперов не так уж часто создаются настоящие уникальные модели, которые запоминаются. Одной из таких машин стала Koda от Grumpy Bear — персона, которая за короткое время сумела завоевать сердца энтузиастов благодаря своей необычной конструкции и качественному исполнению. Но в 2025 году этого дома на колесах уже не найти в продаже: производитель решил сосредоточиться на новых, более доступных и гибких решениях. Почему же Кода стал легендой и что ждет рынок после его ухода?
Главная форма Koda — моноблочный кузов из стеклопластика, выполненный по технологиям, которые редко встречаются в сегменте пикап-камер. Корпус собирался из трех массивных панелей, которые затем склеились в единую бесшовную оболочку. Такой подход полностью избавляет от стыков и швов, через которые обычно проникают влага и разрушаются панели. Для автолюбителей, знакомых с проблемами протечек, это было настоящее спасение: уход и простота обслуживания выходили на новый уровень.
Не менее интересен и выбор материалов. Для изготовления панелей использовался стеклопластик, а алюминий для каркаса поставлялся из Канады — страны с богатой историей производства кемперов из композитов.
Однако у уникальности есть и обратная сторона — цена. Базовая версия Koda стоила от 2,5 млн рублей, а с дополнительными опциями цена могла доходить до 3,3 млн рублей. Для сравнения новая модель Arctos Sport от Grumpy Bear стоит уже за 1,1 миллиона рублей. Очевидно, что производитель решил выйти на массовый рынок, где цена играет ключевую роль, даже если придется жертвовать некоторыми техническими преимуществами.

Комментарии (0)