Автомобили,аварии,дтп

Почему моторные масла становятся все жиже и что это значит для авто


В России растет спрос на маловязкие моторные масла. Производители переходят на новые стандарты. Это связано с экономией топлива и экологией. Автовладельцы пока относятся к тренду с осторожностью.

Рынок смазочных материалов в России переживает заметные перемены, сообщает Pravda.Ru. Несмотря на то, что средний возраст автомобилей в стране превышает 15 лет, все больше водителей выбирают маловязкие масла, такие как 5W-30 и 0W-20. Эти продукты постепенно вытесняют привычные для российских условий 5W-40 и 10W-40.

Причина популярности новых масел кроется в ужесточении экологических стандартов и требованиях к снижению расхода топлива. Чем ниже вязкость, тем легче смазка циркулирует по системе, уменьшая потери на трение. Это позволяет экономить до 3% топлива, что в масштабах автопарка становится значимым показателем.

Первые массовые применения масел 5W-30 начались в Японии еще в конце 1980-х годов. Тогда инженеры искали способы повысить топливную эффективность без ущерба для ресурса мотора. В начале 2000-х Honda применила масло 0W-20 в гибриде Insight, а затем к этой технологии присоединились и другие мировые производители. К середине 2010-х годов вязкость 0W-20 стала стандартом для большинства новых двигателей.

Современные моторы проектируются с учетом использования энергосберегающих масел. Изменились материалы, уменьшились зазоры между деталями, появились новые системы охлаждения и смазки. В таких условиях вязкость уже не играет решающей роли — защиту от износа обеспечивают специальные присадки и модификаторы трения.

Технологический прогресс позволил внедрить точные допуски, новые покрытия цилиндров и маслонасосы переменной производительности. Благодаря этому даже масла с низкой вязкостью обеспечивают надежную работу двигателя.

Однако использовать маловязкие масла в старых моторах не рекомендуется. В таких агрегатах большие зазоры и давление рассчитано на более густую смазку. Если залить слишком «жидкий» продукт, можно столкнуться с падением давления и ускоренным износом деталей.

Для современных бензиновых и гибридных двигателей, выпущенных после 2010 года, оптимальны классы 0W-20 и 5W-30. Турбированные моторы нового поколения также рассчитаны на эти масла. Для автомобилей старше 10 лет и дизелей без сажевого фильтра по-прежнему актуальны более вязкие продукты — 5W-40, 10W-40.

Современные масла содержат сложные пакеты присадок: антиокислительные, противоизносные, диспергирующие. Они формируют на поверхности деталей защитную пленку, снижающую износ и температуру трения. Именно химический состав, а не густота основы, сегодня определяет ресурс двигателя.

Переходить на масло с меньшей вязкостью без одобрения производителя не стоит. Это может привести к снижению давления и ускоренному износу. Также не рекомендуется смешивать масла разных классов — это разрушает присадки и меняет свойства продукта.

Если хочется снизить расход топлива на старом автомобиле, возможен переход с 10W-40 на 5W-30, но только после диагностики системы смазки. Снижение вязкости ниже этого уровня без изменений конструкции двигателя не допускается.

Распространено мнение, что жидкие масла хуже защищают мотор. На практике современные присадки и точные зазоры обеспечивают необходимую защиту даже при низкой вязкости. 0W-20 подходит не только для гибридов, но и для современных турбированных бензиновых двигателей.

Масла нового поколения — результат развития технологий и ужесточения экологических требований. Их применение возможно только в моторах, изначально рассчитанных на такие параметры.


Источник: Почему моторные масла становятся все жиже и что это значит для авто
Опубликовал:
Теги: советы автолюбителям

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему замена масла в Bugatti Veyron обходится дороже нового авто
Почему замена масла в Bugatti Veyron обходится дороже нового авто
0
Авто Скрежет 07:40 12 окт 2025
Лучшие моторные масла
Лучшие моторные масла
0
Авто-Тема 15:12 04 апр 2021
Разбираемся, чем отличаются моторные масла?
Разбираемся, чем отличаются моторные масла?
0
Авто-Тема 21:36 05 авг 2021
Какие зарубежные моторные масла сегодня официально поставляются в Россию
Какие зарубежные моторные масла сегодня официально поставляются в Россию
2
Авто-Тема 11:00 04 фев 2025
Можно ли смешивать моторные масла?
Можно ли смешивать моторные масла?
1
Авто-Тема 15:46 04 фев 2022
Почему американские и европейские грузовики так сильно отличаются друг от друга
Почему американские и европейские грузовики так сильно отличаются друг от друга
0
Авто Скрежет 03:40 Вчера
Что будет, если смешать моторные масла?
Что будет, если смешать моторные масла?
0
Авто-Тема 13:29 04 фев 2021
Можно ли смешивать разные моторные масла между собой
Можно ли смешивать разные моторные масла между собой
0
Авто-Тема 12:26 11 май 2021
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
6
Все о работе руками 06:00 02 окт 2023
Зарубежные моторные масла на российских прилавках: каким можно доверять
Зарубежные моторные масла на российских прилавках: каким можно доверять
0
Авто-Тема 08:34 22 фев 2023
Отрицательная селекция: почему элитой становятся худшие
Отрицательная селекция: почему элитой становятся худшие
12
Ваши новости 07:01 20 мар 2018
В США мечтают о возвращении Mitsubishi Montero Sport в виде внедорожника для приключений
В США мечтают о возвращении Mitsubishi Montero Sport в виде внедорожника для приключений
0
Авто Скрежет 10:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства