
Nissan Murano CrossCabriolet удивил всех своим необычным форматом. Модель сочетала кроссовер и кабриолет, но не смогла найти свою аудиторию. Почему этот автомобиль так быстро исчез с рынка? В чем были его главные недостатки? История провального эксперимента Nissan интригует и заставляет задуматься.
В истории автомобильной индустрии встречаются модели, которые становятся настоящими символами эпохи, меняют представления о дизайне и технологиях. Но есть и такие, что вызывают лишь недоумение и быстро уходят в тень. Одним из самых ярких примеров стал Nissan Murano CrossCabriolet, который появился в 2011 году и уже через три года был снят с производства.
Когда в начале 2000-х Nissan выпустил первый Murano, автомобиль сразу привлек внимание смелым внешним видом, мощным V6 и отличной управляемостью. Машина быстро завоевала популярность среди поклонников кроссоверов, сочетая комфорт, динамику и практичность. Но спустя восемь лет компания решила рискнуть и создать нечто совершенно новое — первый в мире полноприводный кроссовер-кабриолет.
В 2011 году на рынке появился Murano CrossCabriolet. Автомобиль сохранил узнаваемые черты стандартного Murano, но лишился крыши и получил мягкий складной верх. Под капотом остался тот же 3,5-литровый V6, выдающий 245 л.с., а вот конструкция кузова претерпела серьезные изменения. Вместо четырех дверей теперь было только две, а центральная стойка кузова исчезла, что негативно сказалось на жесткости и ощущениях за рулем.
Покупатели встретили новинку с недоумением. Кроссовер-кабриолет оказался не только дорогим — его цена была минимум на 5 тысяч долларов выше обычного Murano, — но и крайне непрактичным. Доступ к заднему ряду стал затруднен, а багажник в открытом состоянии крыши уменьшался.
В итоге за три года было выпущено всего около 6 тысяч экземпляров CrossCabriolet. Модель не смогла заинтересовать массового покупателя, а дилеры быстро избавлялись от неликвидных машин с большими скидками. Сегодня такие автомобили можно встретить на вторичном рынке по цене, в разы меньшей от первоначальной.
История создания Murano CrossCabriolet тоже оказалась не менее необычной. По информации зарубежных СМИ, идея превратить кроссовер в кабриолет возникла спонтанно. Проект стартовал в 2008 году, и инженерам пришлось буквально за несколько лет адаптировать стандартный Murano под совершенно новую концепцию. Это привело к множеству компромиссов в конструкции и эргономике.
Внутри компании признавали, что подобный проект в обычных условиях вряд ли получил бы одобрение. Однако тогда глава Nissan был настолько увлечен идеей, что настоял на запуске модели в серию. В результате на свет появился автомобиль, который стал символом смелых, но не всегда оправданных экспериментов в автопроме.
Сегодня Nissan Murano CrossCabriolet вспоминают как один из самых странных и спорных автомобилей своего времени. Он не стал культовым, но навсегда остался в истории как пример того, к чему может привести желание выделиться любой ценой. Возможно, именно такие эксперименты и двигают индустрию вперед, но не всегда они заканчиваются успехом.

Комментарии (0)