
Mazda 3 четвертого поколения удивила выбором задней подвески. Почему производитель отказался от сложной многорычажной схемы? Как это повлияло на комфорт, управляемость и практичность? В материале раскрываются неожиданные причины такого решения. Подробности – в нашем обзоре.
Когда в 2019 году на рынке появилась Mazda 3 четвертого поколения, многие автолюбители отметили, что автомобиль стал заметно тише и мягче на ходу. Новинка быстро добилась высоких показателей безопасности и комфорта, а также сохранила фирменную остроту управления, за которую ценят марку. Однако появилось важное изменение: вместо привычной многорычажной задней подвески инженеры выбрали более простую торсионную балку.
На первый взгляд такой шаг кажется странным для бренда, который всегда подчеркивает спортивный характер своих моделей. Ведь многорычажная схема традиционно ассоциируется с большей управляемостью и плавностью хода. Почему же Mazda решила отступить от сложных конструкций, воспользовавшись более бюджетными решениями?
Многорычажная подвеска действительно обеспечивает отличную устойчивость и позволяет каждому автомобилю двигаться независимо, что особенно важно для динамичной езды. Но у такой схемы есть и минусы: она сложнее, тяжелее и дороже в производстве, а также занимает больше места в задней части автомобиля. Это влияет не только на стоимость, но и на объем багажника, что немаловажно для семейных машин.
Торсионная балка, напротив, отличается простотой и компактностью. Она легче, дешевле и требует меньшего количества деталей, что обеспечивает минимальное обслуживание и низкую себестоимость. Однако у нее есть и недостатки: менее точная работа подвески, на неровностях, и не такая острая управляемость, как у многорычажки. Тем не менее, для повседневной эксплуатации эти различия не столь критичны.
Главная причина перехода Mazda на торсионную балку кроется в стремлении улучшить шумоизоляцию и снизить уровень вибраций. Многорычажная конструкция, несмотря на свои плюсы, часто становится дополнительными шумами и вибрациями, которые передаются в салон. Более простая балка позволяет инженерам точнее настроить подвеску под семейный автомобиль, который работает в поездке более комфортно и тише.
Кроме того, благодаря компактности торсионной балки удалось увеличить полезный объем багажника и увеличить салон. Это особенно ценят те, кто часто возводит крупные вещи. Mazda не просто взяла стандартную балку, а доработала ее: центральная часть стала шире, а на концах появились специальные штамповки, которые уменьшают изменение положения колес при прохождении поворотов.
В результате Mazda 3 четвертого поколения стала заметно комфортнее и тише, чем ее предшественница.

Комментарии (0)