В Китае разгорается новый автомобильный феномен: на вторичном рынке массово появляются почти новые электромобили Xiaomi YU7, причем цены на них заметно превышают рекомендованные производителем. Причина проста — спрос на модель настолько высок, что ждать новую машину приходится больше года.
Модель YU7 — второй серийный электромобиль от Xiaomi после успешного дебюта SU7. Официальные поставки YU7 стартовали только 6 июля 2025 года, но уже сейчас на популярных площадках по продаже автомобилей можно найти более 80 объявлений о продаже почти новых YU7. Большинство из них — в максимальной комплектации Max, а пробег у машин зачастую не превышает 100 километров.
Цены на такие автомобили варьируются от 350 000 до 390 000 юаней (примерно 48 300–53 800 долларов США). Для сравнения, официальная стоимость новых YU7 составляет 253 500 юаней (около 35 000 долларов) за базовую версию Standard, 279 900 юаней (38 600 долларов) за Pro и 329 900 юаней (45 600 долларов) за Max. Таким образом, наценка на вторичном рынке достигает 100 000 юаней.
Эксперты отмечают, что подобная ситуация возникла из-за огромного спроса и ограниченного предложения. После старта продаж Xiaomi зафиксировала рекорд: 200 000 предзаказов за три минуты и 248 000 подтвержденных заказов за 18 часов. В результате очередь на получение нового YU7 растянулась: для базовой версии срок ожидания составляет больше года (57–60 недель), для Pro — 49–52 недели, а для Max — 41–44 недели. Это и подстегнуло интерес к почти новым автомобилям, которые можно получить сразу, пусть и с солидной переплатой.
Большинство предложений на вторичном рынке — это автомобили, купленные профессиональными дилерами или перекупщиками, а также выкупленные у первых владельцев специализированными площадками. Такой «вторичный наценочный эффект» уже наблюдался ранее с моделью SU7, но со временем цены стабилизировались. Xiaomi даже отмечала, что SU7 стал лидером по сохранению остаточной стоимости среди китайских электромобилей за первый год эксплуатации.
Чтобы бороться со спекуляциями, Xiaomi ввела ограничения: один покупатель может оформить только один заказ в первые сутки, а изменить его можно лишь в течение недели после внесения депозита. После этого заказ блокируется, а депозит становится невозвратным. Тем не менее, это не остановило профессиональных игроков рынка.
Власти Китая также обеспокоены ситуацией: Министерство промышленности и информатизации рассматривает возможность запретить перепродажу новых автомобилей в течение шести месяцев после регистрации. Такая мера может ограничить краткосрочные спекуляции и стабилизировать рынок.
Пока же для желающих стать владельцем Xiaomi YU7 есть два пути: ждать свою очередь больше года или переплатить за почти новый автомобиль на вторичном рынке. Как долго продлится этот ажиотаж — покажет время, но пока YU7 остается одним из самых желанных электромобилей в Китае.
Комментарии (0)