
В Россию хлынул поток машин из-за рубежа. Большую часть составляют необычные автомобили. Их популярность вызывает много споров. Эксперты назвали главные причины этого явления. Стоит ли покупать такие иномарки сегодня? Разбираемся в сложных вопросах для водителей.
Российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать интересные тенденции. За последние три года в страну ввезли свыше миллиона подержанных иномарок, и, как сообщает «За рулем», более 60% из них - это машины с «неправильным» расположением руля. В абсолютных цифрах это около 630 тысяч единиц. Причем поток не ослабевает: только за первую половину 2025 года границу пересекли еще 100 тысяч таких автомобилей.
Кто же они, эти «праворульные» гости? Как правило, это свежие экземпляры из Японии в возрасте от трех до семи лет. Их пробеги редко превышают 100 тысяч километров, что для японских дорог и качества обслуживания считается почти обкаткой. Основу этого импорта составляют компактные модели, часто с очень скромными по нашим меркам двигателями объемом от 0,66 до 1,2 литра. Это отражение специфики внутреннего японского рынка, где такие кей-кары пользуются огромной популярностью и налоговыми льготами.
Специалисты видят несколько ключевых причин такой народной любви. Во-первых, это, конечно, цена. Зачастую аналогичный по классу и оснащению автомобиль с правым рулем оказывается ощутимо доступнее леворульного собрата. Во-вторых, легендарное японское качество сборки и педантичное отношение к техническому обслуживанию. Такие машины приходят в Россию в отличном состоянии. Однако есть и нюансы, например, многие модели оснащаются вариаторами, а найти версию на классическом «автомате» или «механике» бывает непросто.
География распространения таких машин очень неравномерна. Если на Дальнем Востоке правый руль - это абсолютная норма, и доля таких автомобилей в местном парке доходит до 85%, то в среднем по стране показатель куда скромнее - около 8%. Для жителя Владивостока это привычный транспорт, а для москвича - скорее экзотика.
Впрочем, прямая экономия при покупке не всегда гарантирована в долгосрочной перспективе. Сравнение цен показывает, что условная Mazda Demio из Японии может стоить столько же, сколько и привычная Kia Rio. Но вот последующее обслуживание и поиск запчастей на «японку» могут влететь в копеечку и отнять много времени. С другой стороны, седан Toyota Corolla Axio для внутреннего рынка Японии может быть заметно дешевле официально продававшейся в России Corolla при схожем уровне оснащения.
Прогнозы экспертов довольно сдержанные. В восточных регионах страны, где логистика из Японии проста и доступна, а культура владения такими машинами складывалась на протяжении десятилетий, они останутся востребованными. Их репутация надежных и недорогих транспортных средств будет поддерживать спрос. А вот в европейской части России их привлекательность падает. Растущие сложности с сервисом и дефицит специфических комплектующих делают владение таким автомобилем все более рискованным и накладным делом для неподготовленного покупателя.
Комментарии (0)